Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Туризм3 октября 2016 11:45

Летим в Дубай на самом большом в мире самолете

Наш корреспондент стал одним из первых пассажиров лайнера Airbus A380-800, который с 1 октября выполняет вечерние рейсы из Домодедово
.
На такой "птичке" теперь можно улететь из Москвы в Дубай. Фото: пресс-служба Эмирейтс

На такой "птичке" теперь можно улететь из Москвы в Дубай. Фото: пресс-служба Эмирейтс

То ли экономический кризис отступает, то ли «зима близко» - российские туристы снова потянулись в Дубай. Спрос на туры и авиабилеты уже почти на уровне докризисного 2014 года. Авиакомпания Эмирейтс вернула на рейсы Москва-Дубай-Москва огромные двухпалубные Airbus A380-800. С 1 октября лайнеры (одновременно с Boeing 777-300ER) совершают ежедневные полеты из Домодедово. Наш корреспондент стал одним из первых пассажиров рейса A380.

характеристики Эмирейтс A380

характеристики Эмирейтс A380

Фото: скриншот сайта

Удивительно: как в Airbus A380-800 - внешне он не такой уж большой - умещаются две палубы, рассчитанные на 853 пассажира? Правда, у Эмирейтс в A380 весь второй этаж занят салонами первого и бизнес-классов, поэтому лайнер может одновременно перезти 516 человек (не считая членов экипажа).

Размах крыльев A380 впечатляет. Фото: пресс-служба Эмирейтс

Размах крыльев A380 впечатляет. Фото: пресс-служба Эмирейтс

Что действительно впечатляет - это размах крыльев. Почти 80 метров! Не всякий аэропорт готов принять такую «птичку». Домодедово - может.

У пассажиров первого класса персональные каюты. Фото: пресс-служба Эмирейтс

У пассажиров первого класса персональные каюты. Фото: пресс-служба Эмирейтс

Внутри A380 очень просторно. Самое интересное - наверху. Поднимаемся по лестнице.

Ближе всего к кабине пилотов - салон первого класса. У каждого из 14-ти VIP-пассажиров индивидуальная каюта, в которой при желании можно полностью скрыться от окружающих. Специальные ширмы поднимаются одним нажатием на кнопку. В каюте можно спать (кресло раскладывается в двухметровую кровать), работать за столом или просто наслаждаться полетом.

Для VIP-пассажиров предусмотрен душ. Фото: пресс-служба Эмирейтс

Для VIP-пассажиров предусмотрен душ. Фото: пресс-служба Эмирейтс

Необходимо освежиться перед важной встречей? Для пассажиров первого класса есть душ с эксклюзивной SPA-линией косметики Эмирейтс – Timeless Spa (шампунь, кондиционер, смягчающий гель для душа и эксфолиант).

В бизнес-классе у каждого пассажира есть персональное пространство для работы и отдыха. Фото: пресс-служба Эмирейтс

В бизнес-классе у каждого пассажира есть персональное пространство для работы и отдыха. Фото: пресс-служба Эмирейтс

Идем дальше. Салон бизнес-класса внушительный - 76 мест. Причем расположены они так, что у каждого пассажира есть свое индивидуальное пространство, отделенное столиком, мини-баром и небольшой ширмой.

Положение кресла можно настроить индивидуально.

Положение кресла можно настроить индивидуально.

Первые ощущения: кресло удобное. Очень удобное. Настроить можно под любой каприз. Три основных режима: «полет-посадка» (то есть просто сидя), «полулежа», «сон».

Удобная функция - кресло "запоминает" удобное положение

Удобная функция - кресло "запоминает" удобное положение

Есть очень удобная функция - кресло «запоминает» подходящее вам положение, в которое можно вернуться одним нажатием.

Во время полета можно выспаться. Фото: пресс-служба Эмирейтс

Во время полета можно выспаться. Фото: пресс-служба Эмирейтс

В режиме «сон» кресло раскладывается в полноценную двухметровую кровать.

Удобная ниша для ног

Удобная ниша для ног

Ноги размещаются в специальной нише. Не хотите спать - нишу можно использовать для ручной клади.

В бизнесс-классе 20-дюймовый сенсорный экран. Фото: пресс-служба Эмирейтс

В бизнесс-классе 20-дюймовый сенсорный экран. Фото: пресс-служба Эмирейтс

В полете точно не соскучишься: можно смотреть кино и мультфильмы (видеотека огромная, более 550 фильмов; я насчитал как минимум десять языков, включая русский), слушать музыку или радио, играть в компьютерные игры (их более сотни) - пульт «превращается» в геймпад. Все это с помощью 20-дюймового сенсорного экрана.

Картинка, отправленная в интернет с высоты 7 километров

Картинка, отправленная в интернет с высоты 7 километров

Фото: скриншот сайта

И еще одна вещь, которая для многих современных путешественников даже важнее фильмов и игр, - на борту есть wi-fi. Десять мегабайт предоставляются бесплатно, их можно использовать в течение двух часов. Все, что сверх этой нормы, оплачивается отдельно: 500 мегабайт стоит $1. Например, это фото я выложил в Инстаграм, находясь на высоте 23 с лишним тысячи футов (это более 7 километров) - данные о полете мне сообщил бортовой компьютер.

Для управления всем функционалом пассажирам предоставляется несколько вариантов устройств

Для управления всем функционалом пассажирам предоставляется несколько вариантов устройств

Есть двухпортовый USB-контроллер - можно заряжать смартфон или планшет. А также смотреть фото и видео с собственной флэш-карты.

Естественно, наушники предоставляются. Есть сетевая розетка для подзарядки ноутбука и прочих дивайсов. Она британского типа, но бортпроводники всегда готовы предоставить адаптер для российских пользователей.

Управлять настройками кресла, включать и выключать индивидуальный свет, бродить по меню информационно-развлекательной системы можно не только с помощью сенсорного экрана. Пользователям предоставляется целых два дополнительных пульта управления. Первый, связанный проводом с системой, напоминает смартфон. Им удобно пользоваться во время игр. Второй пульт похож на планшет, он без проводов.

С питанием в бизнес-классе все более чем хорошо

С питанием в бизнес-классе все более чем хорошо

Едва нога пассажира переступает порог салона, бортпроводник тут же предлагает яблочный или апельсиновый сок. Можно и бокал шампанского. Вообще со спиртным на борту единственное ограничение - нельзя пить свое. В винной карте шесть позиций. Списку коктейлей позавидуют некоторые бары. Спиртное предлагают и пассажирам эконом-класса, но, конечно же, в сокращенном ассортименте.

С питанием в бизнес-классе все более чем хорошо.

Вот так выглядел мой ужин. Карпаччо из копченого палтуса с сальсой из манго и авокадо и заправкой из лайма и кориандра. На горячее - жаркое из говяжьих ребрышек с соусом барбекю, вареной фасолью и пальчиковым картофелем.

Полное меню

Полное меню

Вот что еще предлагали на ужин во время полета.

В A380 есть где пообщаться во время полета. Фото: пресс-служба Эмирейтс

В A380 есть где пообщаться во время полета. Фото: пресс-служба Эмирейтс

Размяться или поболтать с другими пассажирами (как и с бортпроводниками - они тут симпатичные и приветливые, есть русскоговорящие) можно в зоне отдыха с баром Onboard Lounge.

Верхнюю и нижнюю палубы соединяет винтовая лестница

Верхнюю и нижнюю палубы соединяет винтовая лестница

Кстати, в Google Street View есть виртуальная экскурсия по верхней палубе Airbus A380-800.

А мы спускаемся по винтовой лестнице в эконом-класс.

В эконом-классе тоже довольно просторно. Фото: пресс-служба Эмирейтс

В эконом-классе тоже довольно просторно. Фото: пресс-служба Эмирейтс

На нижней палубе три ряда кресел. В среднем ряду - по четыре места. В правом и левом - по три.

Между рядами вполне достаточно места, чтобы не мешать соседям.

В эконом-классе тоже есть чем заняться во время полета. Фото: пресс-служба Эмирейтс

В эконом-классе тоже есть чем заняться во время полета. Фото: пресс-служба Эмирейтс

У каждого свой индивидуальный 13,3-дюймовый LCD-монитор, разъем для наушников, USB-контроллер и розетка.

В течение полета пассажиры получают полноценные завтраки, обеды и ужины в зависимости от времени суток. Фото: пресс-служба Эмирейтс

В течение полета пассажиры получают полноценные завтраки, обеды и ужины в зависимости от времени суток. Фото: пресс-служба Эмирейтс

Меню для пассажиров обновляется ежемесячно. Обед состоит из пяти блюд (на выбор). В течение всего полета предлагают прохладительные напитки, алкоголь, чай, кофе, пирожные.

.

.

Фото: скриншот сайта

Вы будете удивлены, но перелет Москва-Дубай-Москва на Airbus A380-800 обойдется не так дорого, как можно было бы предположить. Особенно учитывая, что в течение 5 часов полета вам гарантирован высококлассный сервис и современный самолет.

Например, вы решили слетать в Дубай на неделю начиная со следующей субботы. Нет проблем! Вбиваем даты, выбираем рейсы и вуаля: 27 тысяч 762 рубля, все налоги и сборы включены.

Место в бизнес-классе обойдется, конечно же, дороже, от 130 тысяч рублей.