2016-10-09T17:07:40+03:00
Комсомольская правда
40

За три нарушения будут отбирать права

Многие опасаются, что при угрозе лишиться прав, водители будут пытаться договориться с инспекторами без составления протокола. А гаишники будут их к этому подталкивать.Многие опасаются, что при угрозе лишиться прав, водители будут пытаться договориться с инспекторами без составления протокола. А гаишники будут их к этому подталкивать.Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

Госдума приняла в первом чтении законопроект о возврате к балльной системе

В минувшую пятницу Госдума подавляющим большинством голосов одобрила законопроект об административной ответственности за систематическое нарушение Правил дорожного движения. Документ предусматривает лишение прав на год-полтора за три нарушения ПДД в течение года. Важная деталь: нарушения должны быть запротоколированы инспекторами ГИБДД, а не зафиксированы автоматическими дорожными камерами, квитанции из «писем счастья» в расчет не идут.

Зато в перечень правонарушений попадают не только самые грубые. Ведь за них и так полагается лишение водительского удостоверения, не с первого раза, так за повторное совершение. А сейчас речь идет уже и о превышении разрешенной скорости на 40 км/час, отказе пропустить пешехода на «зебре» или нежелании уступить дорогу другой машине.

Ясное дело, что в ходе второго и третьего чтения законопроект может подвергнуться изменениям, перечень нарушений, за которые будет грозить лишение, скорректируют или уточнят.

Новый законопроект вводит систему, очень похожую на упраздненную в 90-е годы балльную систему. Она действовала с 1993 по 1997 годы, тогда каждому водителю выдавались временные разрешения, с обратной стороны которых– в карточке учета нарушений ПДД - указывались баллы. Накопивший 15 баллов за год лишался прав, за год езды без штрафных баллов «рейтинг» обнулялся. До этого, в советское время, существовала система проколов, когда за грубые нарушения инспектор делал прокол в талон, и этих проколов водители боялись пуще штрафов, поэтому старались договориться на дороге и оплатить штраф на месте «без протокола». Ее упразднили в 1987 году.

Против балльной системы однозначно высказывались общественники. В частности, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, который был инициатором ее отмены в 90-х, неоднократно говорил о том, что такой способ наказания делает автомобилистов бесправными перед инспекторами, что неминуемо оборачивается коррупцией. А высокопоставленные гаишники, напротив, ссылаясь на статистику аварийности, говорили об эффективности балльной системы. И за последние годы это уже не первая попытка возродить систему дополнительных наказаний за многократные нарушения.

- Народ, а что вы беспокоитесь по поводу этого законопроекта о трех колосках, то есть нарушениях? Законопроект правильный, - пишет на своей страничке в Facebook координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Он допускает, что будет коррупция, но закон ударит не по обычным водителям, а по тем, кто осознанно ведет себя на дорогах безобразно.

- Поэтому законопроект классный, полностью его поддерживаю, панику не понимаю, - резюмирует общественник.

А вы что думаете по этому поводу?

Еще больше материалов по теме: «Штрафы, ПДД, нововведения»

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24