Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество5 октября 2016 6:08

День варенья

Не смотрите на мои перевязанные пальцы, обожженные ладони и дырку в левой ступне от упавшего кипящего яблочного куска - наш колумнист о том, как она пыталась справиться с гигантским урожаем
Если у вас уродилось много яблок, почему бы не сварить варенье?

Если у вас уродилось много яблок, почему бы не сварить варенье?

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Когда яблоки закатились даже в мои сны, я поняла - пора.

Они валялись разноцветной горой на кухне. Лыбились из старческих беззубо-мягких ртов наволочек, в которых мы притащили их с дачи. В этом году наши яблони сошли с ума.

Я относила яблоки родным. Друзьям. Знакомым. Практически незнакомым. Я унижалась, предлагая их забежавшим приятелям сына и жующим жвачку парням, доставившим воду.

Они не кончались.

Я поняла, что этот день неотвратим. День варенья.

До этого варенье я не варила никогда. Ну не мое. Слишком много кропотливого труда, ужасно вредного для моей психики. Ну и для психики окружающих.

..Два часа я срезала шкурку с яблочных полужопиц, выковыривала середину и проклинала внезапную урожайность предклимактерических яблонь.

Наконец заложила все в сироп. Помешивала, как порядочная.

И тут позвонила подружка. Я - верите? - и двух слов с ней сказать не успела. Как сын кричит:

- Мама, там ничего не горит?

- Наверное, сахар на плиту капнул! - отвечаю беззаботно.

Ага. Счас.

Оно сгорело. Все эти подлые чертовы яблоки, которые я старательно резала на красивые дольки, за несколько мгновений превратились в коричневый вонючий ком.

Я выгребла варенье в мусорку. Посмотрела на черную кастрюлю и бросила в мусорку и ее. Собрала волю в кулак. И начала процесс заново.

В самый последний момент мне показалось, что варенье какое-то несладкое. Я зафигачила еще полстакана сахарку и пошла искать банку.

- Мама, там ничего не горит? - спросил сын. Где-то я это уже слышала.

Сахар не растворился. Он подло опустился на дно и там пригорел. Я поняла, что кастрюли скоро кончатся. Быстрее, чем яблоки.

Я сжала зубы и решила не сдаваться.

Не спрашивайте, чего мне это стоило. Не смотрите на мои перевязанные пальцы, обожженные ладони и дырку в левой ступне от упавшего кипящего яблочного куска. Не надо слез. Не надо аплодисментов. Я просто сделала это.

Осталось развезти по баночке сестре и папе. Времени в обрез - друзья уже ждали меня.

А эти гады бездельчают! Изобретатели хреновы! Сколько напридумывали всякого дерьма! А встроить во все ключи и гаджеты такую штучку, чтобы, например, ты свистнул, а они тебе отозвались, не могут. Идиоты!

Когда через полчаса поисков я все-таки нашла ключи от дома, а сын - от машины, он вдруг случайно нажал что-то в айфоне. И этим нажатием пригласил несколько сотен своих друзей в какую-то сеть.

- Давай скорее! - закричала я закопавшемуся в айфоне сыну уже из коридора. - Я держу лифт!

Но лифту надоело стоять с разинутой пастью. И он вдруг, наплевав на сдерживающую кнопочку, бодренько ее защелкнул. Аккурат по сумке со злосчастными банками.

Я могла бы написать, что они разбились. Но я патологически правдива. Они не разбились. Просто у меня не было подходящих крышек, поэтому от удара варенье всего лишь выплеснулось в матерчатую сумку и оттуда протекло мне на чулки и на туфли. Так я стала сладкой женщиной.

- Припаркуйся где-нибудь, я заскочу на рынок, крышки куплю! - попросила я сына.

Через десять минут беготни по рынку я вышла с отличными крышками. Звоню сыну:

- Подъезжай!

- Не могу, - грустно говорит он. - Я припарковался около какого-то нежилого дома. А тут из окна повалил дым. Почти сразу подъехали пожарные машины и перегородили выезд. Мы с вареньем заперты...

Я поняла, что варенье за что-то мне мстит.

Сын вырулил по буеракам, но я никуда уже не успела.

Вечером вернулся муж.

- У меня что-то для тебя есть! - радостно сказал он. -Посмотри!

Передо мной лежали две наволочки. Доверху набитые разноцветными яблоками.

- Вот, решил еще раз на дачу заехать. Мы же тогда все собрать не успели!

По-моему, муж так и не понял, почему я издала этот утробный нутряной крик...