2016-10-16T14:55:11+03:00
Комсомольская правда
76

Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов были шокированы акустикой Большого театра. Но решили молиться и петь...

Анна Нетребко и Юсиф ЭйвазовАнна Нетребко и Юсиф ЭйвазовФото: Анастасия ПЛЕШАКОВА

Сегодня впервые на Исторической сцене ГАБТ прозвучит шедевр Джакомо Пуччини «Манон Леско»

Это не только премьера оперы, но и дебют в Большом мировой звезды Анны Нетребко. Спектакль поставил известный режиссер Адольф Шапиро. Накануне премьеры исполнители главных партий Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов пообщались с журналистами.

- Не верьте артистам, которые говорят, что у них нет волнения перед выходом на сцену, - призналась Анна. - Я волнуюсь всегда. Тем более в таком легендарном театре. Прежде выступала здесь только в концерте вместе с другими артистами, и только сейчас впервые в спектакле. «Манон Леско» Пуччини - одна из моих любимейших опер. На сцене у меня очень сильный и страстный партнер — тенор Юсиф Эйвазов (муж Анны Нетребко, который исполняет партию Шевалье де Грие — Ред.).

Кстати, певица познакомилась с Юсифом Эйвазовым как раз на репетиции «Манон Леско».

- Это было три года назад в Риме, - рассказал, как произошла их встреча Юсиф. - Мой дебют на зарубежной оперной сцене. Я был начинающим певцом. Мне сказали, что партию Манон будет петь Аня. Признаться, я тогда по неопытности считал, что Нетребко в основном поет легкий репертуар. Поэтому особого интереса к ней не испытывал. Опера Пуччини считается очень сложной технически и вокально. Певцам приходится физически сильно затрачиваться во время исполнения. Неслучайно ее так редко ставят. Оказалось, что Аня блистательно поет не только легкие, но и очень сложные партии. Она настоящая оперная дива. И в жизни совершенно нормальный… на голову человек. Без бзиков. Легкий и веселый человек (после этих признаний мужа Анна искренне рассмеялась и отправила ему воздушный поцелуй — Ред.).

Вот так произошло наше знакомство, которое превратилось в любовь. И мы счастливы. Вообще петь вместе с Аней — этой большая школа и учеба, хотя это не значит, что дома мы разговариваем оперными партиями. Аня меня не распевает. И не всегда мы играем в одном спектакле.

- Как ваш дуэт приняла сцена Большого театра?

- Сперва у нас был шок. Акустика в этом театре сложная. Мы не понимали, слышно нас с верхнего яруса или нет. Аня мне говорит: «По-моему, звук не возвращался». Во всяком случае мы не слышали возврата голоса. Мы сразу охрипли. Что делать? Решили так: будем петь своим голосом и молиться, чтобы зрителям было слышно. В итоге, приспособились, приноровились. Те, кто был на генеральной репетиции сказали, что нас слышно. Вот счастье! Из-за этого больше всего и волновались.

В таком эмоциональном спектакле, особенно в финальной сцене, когда Манон умирает на руках у моего де Грие, я даже расплакался — не по роли, а по настоящему. И это очень опасно - эмоции могут повлиять на голос.

Анна и Юсиф признались, что им было комфортно работать с режиссером Адольфом Шапиро, сразу возникло взаимопонимание. Адольф Яковлевич предложил много интересных находок, на которые певцы тут же откликнулись. Например в одной из сцен Нетребко поет, стоя одной ногой на шаре, что не мешает ей брать высокую ноту. Публика восприняла эту сцену не только как виртуозный вокал, но и почти цирковой номер.

По просьбе Юсифа Эйвазова 23 октября пройдет трансляция оперы «Манон Леско» на канале «Культура».

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24