Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Авто7 ноября 2016 13:00

Тест-драйв седана Citroen C4: в погоню за лидером

Французы возвращаются в гонку за российский автомобильный рынок
Citroen C4

Citroen C4

Не секрет, что в России все решает начальная цена автомобиля. Умение считать стоимость обслуживания, расход топлива и сложную пропорцию рубль-на-километр наш автолюбитель пока не обрел. Хотя с каждым днем вдумчивых и выверенных покупок совершает все больше. Скоро научимся европейскому подходу и мы. Поэтому новый вектор своей политики в России французский автогигант делает именно на математику, только так можно подвинуть корейский дуэт, занимающий львиную долю рынка седанов С-класса.

Обновленный седан C4, как и его предшественник, будут собирать на совместном предприятии Peugeot-Citroen и Mitsubishi в Калуге

Обновленный седан C4, как и его предшественник, будут собирать на совместном предприятии Peugeot-Citroen и Mitsubishi в Калуге

Ценовую политику Citroen иначе как выверенной и не назовешь: 899 000 за ладный седан, который оснащен всем необходимым уже в базовой комплектации Live. Знакомый мотор 1,6 л, крепкая «механика» на пять передач, ABS и ESP во всех комплектациях, металлическая защита картера, усиленный стартер и увеличенный аккумулятор, отличные покрышки Michelin и непробиваемая подвеска. Полный электропакет и диодные ходовые огни тоже в «старте». А теперь внимание: дорожный просвет у седана Citroen C4 – 176 мм, что на 0,6 см больше, чем на кроссовере всех времен и народов ВАЗ-2107 и на 1,6 см – чем на «девятке»!

Главные и ключевые преимущества француза перед конкурентами – феноменальный дорожный просвет и невероятная подвеска, позволяющая уверенно ехать даже по плохим дорогам

Главные и ключевые преимущества француза перед конкурентами – феноменальный дорожный просвет и невероятная подвеска, позволяющая уверенно ехать даже по плохим дорогам

Дабы не останавливаться на достигнутом в прошлом поколении, калужскому французу добавили дизельный двигатель, который в тандеме с 6МКП дает невероятный результат: 4,5 литра тяжелого топлива на 100 километров в смешанном цикле! И это без ущерба для скоростных характеристик. Более того, «дизель» едет ничем не хуже старого 1,6-литрового «бензина»! Стоимость такой машины начинается от миллиона рублей в самом скромном исполнении.

Грунтовки, грейдеры и животворящая глина – Citroen C4 ничего не боится. К тому же все автомобили, сходящие с конвейера в Калуге, оснащены стальной защитой картера

Грунтовки, грейдеры и животворящая глина – Citroen C4 ничего не боится. К тому же все автомобили, сходящие с конвейера в Калуге, оснащены стальной защитой картера

Помимо двух новых моторов, дизельного и бензинового, новинке досталась и свежая автоматическая трансмиссия EAT-6, наконец-то сменившая давно устаревшую «четырехступку», которая превращает уже знакомый нам по прошлому поколению 150-сильный седан в серьезного оппонента на дороге. Такому дуэту движка и коробки доступны три комплектации, в которых есть весь перечень богатства современного автомобиля, а цена, за которую можно стать обладателем действительно быстрого Citroen C4 – 1 145 000 рублей.

Аккуратный и стильный салон, выполненный в классической французской технике, не режет глаз и руки. В плане качества отделки Citroen оставил конкурентов далеко позади

Аккуратный и стильный салон, выполненный в классической французской технике, не режет глаз и руки. В плане качества отделки Citroen оставил конкурентов далеко позади

На этом с математикой закончим и перейдем к изобразительному искусству. Чтобы там не говорили о тандеме цены и комфорта (или цены и оснащения, или цены и полезного объема), а на внешность у нас смотрят. Да так внимательно, что дизайн экстерьера запросто может стать причиной покупки автомобиля. Поэтому дизайнеры «двойного шеврона» расстарались и сделали новичка действительно современным.

Стильные черты передка, которому больше всех досталось от художников, привлекают внимание участников дорожного движения. Плавный перелив элегантных линий решетки радиатора теперь включает в себя и фирменный символ французской марки, и раскосую оптику головного света, которая не растеряла своего функционала из-за изощренной формы. Корму украсили новыми диодными фонарями с эффектом глубины, которые, правда, доступны не во всех комплектациях. Одним словом, рестайлинг пришелся «Ситроену» к лицу.

Одна из главных обновок машины – новая автоматическая шестиступенчатая трансмиссия. Древняя и скудная АКП4 осталась в прошлом

Одна из главных обновок машины – новая автоматическая шестиступенчатая трансмиссия. Древняя и скудная АКП4 осталась в прошлом

В подвеске глобальных изменений нет, однако передок для дизельных модификаций, как и для топового 150-сильного мотора, изменили, поставив более жесткие пружины и амортизаторы. Автомобиль, как и его предок, готов к специфике отечественного дорожного полотна, в изобилии одаренного ямами, провалами и вмятинами. Уверенность в подвеске позволяет держать высокую скорость без заглядывания под колеса впередиидущего, создавая максимальный комфорт для водителя и безопасность для пассажиров.

Под капотом новинки – целая гамма двигателей, самый интересный из которых, без сомнения, дизельный. Силовой агрегат на тяжелом топливе позволяет проезжать до 1000 км на одном баке!

Под капотом новинки – целая гамма двигателей, самый интересный из которых, без сомнения, дизельный. Силовой агрегат на тяжелом топливе позволяет проезжать до 1000 км на одном баке!

«Ситроен» в России, как и многие другие автомобильные бренды, сейчас существует во многом не «благодаря», а «вопреки». Помогает держаться на плаву собственное предприятие в Калуге и надежда на скорый подъем. Кстати, адекватные цены на седан обусловлены именно отечественной сборкой и высоким уровнем локализации: более 35% деталей Citroen C4 произведены в России. Дело за малым – занять нишу и найти своего покупателя, который, как показывает практика корейских автопроизводителей, готов приобрести автомобиль даже в сложные времена. Машина-то вышла достойная, теперь дело за маркетологами!

Стереосистема, в отличии от корейских коллег, весьма лояльна к выбору гаджета. Даже «плодово-овощные» смартфоны без проблем находят с ней общий язык

Стереосистема, в отличии от корейских коллег, весьма лояльна к выбору гаджета. Даже «плодово-овощные» смартфоны без проблем находят с ней общий язык

Седан Citroen C4 должен стать первой ласточкой в глобальном обновлении линейки французского бренда на российском рынке. Вскоре обновки примерит и Peugeot 40

Седан Citroen C4 должен стать первой ласточкой в глобальном обновлении линейки французского бренда на российском рынке. Вскоре обновки примерит и Peugeot 40