Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Парковка в столице17 ноября 2016 10:00

Транспортные эксперты: «Спрос на парковку в центре сегодня превышает предложение»

В «Комсомолке» прошел брифинг на тему изменения тарифов на платные парковки
В пресс-центре "КП" прошел брифинг, посвященный предстоящему изменению тарифов на платные парковки.

В пресс-центре "КП" прошел брифинг, посвященный предстоящему изменению тарифов на платные парковки.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Со 2 декабря 2016 года изменятся тарифы на уличных платных парковках в Москве – теперь они будут формироваться, исходя из загруженности улиц и приоритетного права использования стоянок местными жителями. Тариф будет составлять от 50 рублей за первые полчаса до 200 рублей за час. Такое решение было принято столичным правительством 15 ноября на основании исследований и рекомендаций экспертов Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ).

Чтобы подробнее рассказать о нововведениях, а также выяснить мнения специалистов, «КП» пригласила в гости представителей ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) и экспертного сообщества.

Александр Шумский, руководитель проекта Probok.net, представил результаты собственного исследования столичного парковок. Он отметил, что спрос на парковочные места в центре города сейчас значительно превышает предложение. Это приводит не только к неудобству самих автомобилистов при поиске свободной парковки, но и к увеличению числа нарушений при остановке или стоянке машины.

- За критический уровень мы принимаем норму загруженности парковочных мест на 85%, после которой припарковаться уже практически невозможно. Комфортным считается уровень от 75%. У нас есть статистика по загруженности улиц. Внутри Бульварного кольца она достигла 91% - фактически все места почти всегда заняты, и водителям приходится наматывать круги в поисках парковки. Те 133 улицы, где будет введен максимальный тариф на парковку в 200 рублей в час, имеют загрузку, которая превышает 94%. Это чрезмерный уровень загруженности, - подчеркнул эксперт.

Константин Трофименко, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики, рассказал о справедливой модели использования общественного пространства в центре города.

- С точки зрения мирового опыта введение дифференцированного тарифа - это прогрессивный шаг. Можно дискутировать, с какого момента - через полчаса стоянки или через час – его вводить, но в целом город заинтересован в том, чтобы общественное пространство использовалось с максимальной пользой. Если чья-то машина встает на месте и фактически оккупирует десять квадратных метров территории на 10 часов, это несправедливо. Любой город заинтересован в том, чтобы автомобили постоянно находились в движении и не занимали чрезмерно долго общественное пространство. Сам принцип дифференцированного тарифа нацелен именно на это.

В свою очередь, Дмитрий Чугунов, первый зампред комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, глава общественного движения «СтопХам», отметил, что традиционно негативная реакция автомобилистов на новые меры по регулированию трафика в мегаполисе очень напоминает реакцию ребенка, который протестует, если ему не дают мороженое во время болезни.

- Да, первая реакция людей может быть негативной, она похожа на детскую реакцию, когда ребенок протестует, если ему не дают мороженое во время болезни. Сознание обывателя-автомобилиста – ему в городе все должны. Но нужно понимать, что интересы одного гражданина (а мы все эгоисты) могут противоречить интересам города. Статистика показывает, что спрос на парковочные места превышает предложение, поэтому лично я ждал повышения тарифов еще раньше. Если бы были свободные парковочные места, проекта «СтопХам» не было, и люди не парковались бы вторым или третьим рядом. А у нас сейчас как получается: один человек встал вторым рядом, и это спровоцировало цепную реакцию, и в голове у других водителей сразу крутится мысль: «Раз он так встал, значит, и я тоже так сделаю». Это неправильно, - говорит Дмитрий Чугунов, первый зампред комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, глава общественного движения «СтопХам».

По словам Александра Гривняка, генерального директора ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), на данном этапе меры по изменению тарифов обоснованы, они должны привести к высвобождению парковочных мест на наиболее загруженных центральных улицах.

Александр Гривняк, генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

Александр Гривняк, генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

Фото: Иван МАКЕЕВ

- На некоторых улицах загруженность парковочного пространства сейчас даже превышает 100%. Это значит, что заняты все места для парковки, а водители, которые не нашли свободного места, ставят машины на тротуары, вторым рядом и т.д. В результате возникает кризисная ситуация, которая ведет к транспортной напряженности, повышению аварийности, и власти города вынуждены на это реагировать, - объяснил ситуацию Гривняк.

Глава АМПП добавил, что с первого дня начала работы московского парковочного пространства велся постоянный анализ того, где, как и на сколько люди паркуются и как в связи с этим изменяется дорожная ситуация.

- Мы приглашаем также сторонних специалистов, международных экспертов, коллег из Московского автодорожного института (МАДИ). Использование опыта и их рекомендаций позволяет сейчас точечно настроить дифференцированные тарифы в тех или иных особо загруженных местах города, - рассказал Гривняк. - Опыт показывает, что в местах, где была введена платная парковка, аварийность снизилась на 30%. И улучшилась пропускная способность улиц, что позволило увеличить скорость движения. Для нас важно комплексно развивать городскую среду, чтобы она была комфортной для автомобилистов, пешеходов, велосипедистов и т.д., чтобы любой человек при передвижении по городу чувствовал себя комфортно. Городская среда меняется, и мы стараемся ей соответствовать.

НАША СПРАВКА

Вы можете получить всю информацию об улицах, которые вас интересуют, на сайте Департамента транспорта либо на нашем сайте www.parking.mos.ru. Там вы увидите полный список улиц, где со 2 декабря изменится тарификация.