Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Авто21 ноября 2016 14:45

Тест-драйв KP.RU: Lexus NX 200t – немного спорта, немного турбо

Пробуем на вкус первый «Лексус» с новым турбомотором
Версия F SPORT выглядит нарядно, однако и сам по себе NX – машина эффектная безо всякой дополнительной спортивности

Версия F SPORT выглядит нарядно, однако и сам по себе NX – машина эффектная безо всякой дополнительной спортивности

Фото: Кирилл БРЕВДО

Японцы практиковали даунсайзинг с турбонаддувом еще в те времена, когда это не было мейнстримом: забавные кей-кары с крохотными дутыми моторчиками начали бегать по островам японского архипелага еще во второй половине прошлого века. Правда, это все были продукты для внутреннего потребления, а на экспорт из Японии шли скорее консервативные автомобили – хоть и в хорошем оснащении, но довольно традиционные по конструкции и оснащенные не слишком современными атмосферными двигателями. Subaru в расчет не берем: эта марка всегда была на своей волне, а исключение, как известно, лишь подтверждает правило.

Архитектура салона не лишена противоречий, однако к качеству и подбору материалов претензий нет

Архитектура салона не лишена противоречий, однако к качеству и подбору материалов претензий нет

Фото: Кирилл БРЕВДО

Меню бортового компьютера повинуется клавишам на правой спице рулевого колеса

Меню бортового компьютера повинуется клавишам на правой спице рулевого колеса

Фото: Кирилл БРЕВДО

Однако дело все же сдвинулось с мертвой точки: вот и Toyota посредством «Лексуса» явила миру автомобиль с турбомотором. Кроссовер NX стал первым представителем концерна, которому выпала честь примерить новый двухлитровый двигатель 8AR-FTS. На бумаге силовой агрегат выглядит убедительно: технические характеристики заявляют 238 сил и обещают машине разгон до сотни за 7,1 секунды. Недурственно!

Комплектация F SPORT – не самый оптимальный выбор

Комплектация F SPORT – не самый оптимальный выбор

Фото: Кирилл БРЕВДО

Селектор выбора режимов движения – привилегия версии F SPORT

Селектор выбора режимов движения – привилегия версии F SPORT

Фото: Кирилл БРЕВДО

Мотор меж тем любопытный. Тойотовские бензиновые моторы AR-серии дебютировали в 2008 году на кроссовере RAV4 – разумеется, ни о каком наддуве тогда речи не было. Нынешний турбомотор – это плод эволюции семейства, самый совершенный ее представитель. Здесь используется непосредственный впрыск топлива, а система изменения фаз газораспределения позволяет двигателю переходить с цикла работы Отто на цикл Аткинсона ради топливной экономичности.

Если не принимать в расчет цену, турбомотор окажется лучшим выбором для Lexus NX

Если не принимать в расчет цену, турбомотор окажется лучшим выбором для Lexus NX

Фото: Кирилл БРЕВДО

Контроллер мультимедийной системы с тач-падом – не лучшее решение с точки зрения удобства пользования

Контроллер мультимедийной системы с тач-падом – не лучшее решение с точки зрения удобства пользования

Фото: Кирилл БРЕВДО

Однако человека за рулем все эти технические тонкости волновать не должны. Ощущения – вот что определяет меру удовольствия от вождения. А ехать NX 200t умеет, и неплохо. Только не надо ждать от него спортивной остроты – эта машина не провоцирует на агрессивное вождение. С динамикой разгона у «турбо-Лексуса» проблем нет, хотя меня не покидает чувство, что на семь с небольшим секунд он все же не едет. Набор скорости происходит достаточно плавно, деликатно, почти сдержанно. И в этом, как ни странно, есть свой кайф! Тяги много, и она всегда под рукой… Вернее, под ногой – 6-ступенчатый «автомат» грамотно ассистирует мотору, делая связь водителя с машиной более крепкой: процесс управления разгоном предельно прозрачен. Градус эмоций можно слегка повысить, переключив селектор ездовых режимов в Sport, и разница по сравнению с нормальным режимом будет хорошо ощутима. И все же следует понимать, что кроссовер все равно не превратится в спорткар: это совсем не та спортивность, которая обнажает нервы, замещая драйвом все прочие качества. У «Лексуса» в приоритете комфорт – и все в машине построено вокруг него. За исключением разве что настроек подвески: как ни странно, японский кроссовер чувствителен к неровностям. Может, это издержки комплектации F SPORT, в которой мне досталась машина?

Пикантная особенность: макияжное зеркальце в качестве крышки небольшой «Шкатулки» на между передних кресел

Пикантная особенность: макияжное зеркальце в качестве крышки небольшой «Шкатулки» на между передних кресел

Фото: Кирилл БРЕВДО

Навигация отличается посредственной графикой и к тому же довольно криво русифицирована

Навигация отличается посредственной графикой и к тому же довольно криво русифицирована

Фото: Кирилл БРЕВДО

Отчасти – да. На самом же деле даже более прозаичные версии NX отличаются довольно жесткой подвеской – в этом смысле прослеживается определенное сходство с «Тойотой-RAV4», на платформе которой «Лексус» и построен. Говорить о дискомфорте, конечно, не приходится, однако от автомобиля этой марки все же ожидаешь большей плавности хода.

В дорогих версиях передняя оптика полностью светодиодная

В дорогих версиях передняя оптика полностью светодиодная

Фото: Кирилл БРЕВДО

Часы выглядят стильно, а вот информативностью, увы, не отличаются

Часы выглядят стильно, а вот информативностью, увы, не отличаются

Фото: Кирилл БРЕВДО

Что же касается пресловутой «спортивной» версии, то за эти же деньги я бы предпочел другой NX 200t. Если сравнивать комплектации F SPORT Luxury (3 186 000 руб.) и Exclusive 2 (3 134 000 руб.), то можно обнаружить, что последняя оснащена интереснее. Да, у нее несколько проще выглядит передний бампер и отсутствует переключатель режимов движения – зато подвеска чуть мягче. А главное – вместо спортивных кресел (удобных, спору нет) передний ряд составляют сиденья с вентиляцией. И это – великое благо, если принять во внимание тот факт, что салон у машины кожаный: в летний зной значение этой опции трудно переоценить.

Если же судить о «Лексусе» исключительно по двигателям, то я бы признал модификацию с турбомотором лучшим из NX: он полностью избавлен от легкой сердечной недостаточности, свойственной версиям со 150-сильным двигателем, и в то же время в нем нет заумной надуманности гибрида. А если сумма в три миллиона за компактный кроссовер кажется чрезмерной, то вполне можно удовольствоваться переднеприводной модификацией NX 200 в комплектации Progressive за 2 336 000 рублей: такая машина на 179 тысяч дороже базовой, однако существенно лучше оснащена.

На заднем ряду весьма просторно, а центральный тоннель практически отсутствует

На заднем ряду весьма просторно, а центральный тоннель практически отсутствует

Фото: Кирилл БРЕВДО

Багажник довольно вместителен, хотя погрузочная высота великовата

Багажник довольно вместителен, хотя погрузочная высота великовата

Фото: Кирилл БРЕВДО

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры (длина, ширина, высота) – 4630/1845/1645 мм

Рабочий объем – 1998 куб. см

Мощность – 238 л. с.

Расход топлива сред. на 100 км – 8,8 л

Динамика до 100 км/ч – 7,1 с

Максимальная скорость – 200 км/ч

Объем багажника – 500-1545 л

Дорожный просвет – 190 мм

Цены на NX с турбомотором, автоматической трансмиссией и полным приводом начинаются от 2 709 000 рублей

Цены на NX с турбомотором, автоматической трансмиссией и полным приводом начинаются от 2 709 000 рублей

Фото: Кирилл БРЕВДО