Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Общество22 ноября 2016 22:00

«Тебя найдем, зарежем…»

В угрозах корреспонденту «Комсомольской правды» полиция не нашла ничего криминального

На днях получил интересное письмо из отделения полиции «Строгино» УВД столичного Северо-Западного административного округа.

«Сообщаю Вам, что по факту написанного Вами заявления… проведена проверка, по результатам которой вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела», - сообщил мне замначальника ОВД «Строгино» подполковник О. А. Зверев.

Напомню, о чем идет речь. После публикации в июле этого года серии репортажей «Таджикистан: из советского прозябания в светлое будущее» на мою электронную почту и личные страницы в соцсетях стали поступать многочисленные письма с потоком оскорблений и угрозами, самой мягкой из которых было убить меня. В том числе и от тех посланцев солнечного Таджикистана, которые живут в России. Когда эти обещания пошли уже третьей волной, а их число достигло нескольких десятков, я обратился в полицию с соответствующим заявлением. Посчитал, что во многих письмах содержатся явные признаки преступления, подпадающего под статью 119 УК РФ («угроза убийством»). Об этом было рассказано в материале «Арийский синдром».

Вот лишь некоторые из угроз, поступивших в адрес корреспондента «КП».

Вот лишь некоторые из угроз, поступивших в адрес корреспондента «КП».

И вот такой любопытный ответ от правоохранительных органов…

То, что законопослушный гражданин РФ беззащитен перед угрозами всяческих экстремистов и отморозков, прибывших в нашу страну отнюдь не с добрыми намерениями, - это не новость. Как и то, что не раз реформированный, но все такой же неповоротливый механизм правоохранительных органов использует изощренную схему волокиты и замыливания решений, спуская их по ступенькам иерархической лестницы. Чтобы гора вообще ничего не родила…

Но зачем же так откровенно врать?! В документе за подписью капитана Степанова есть несколько весьма красноречивых примеров грубого искажения действительности. Например, участковый пишет об угрозах в мой адрес: «В данный момент он (то есть я. - С. П.) такими сообщениями не располагает». И это после того, как по просьбе сотрудников Центра противодействия экстремизму я направил в их адрес полтора десятка скриншотов с реальными угрозами. Приведу только некоторые: «Тебя найдем, зарежем», «Таких, как ты, шакалов, мы ловим и гасим…» Неужто в полиции решили дождаться осуществления этих добрых обещаний?..

Удивителен и другой пассаж полицейского документа: «Каких-либо экстремистских материалов... разжигающих межнациональную рознь, не выявлено». Наверное, фразы таджикских гастарбайтеров (слова исправлены в соответствии с правилами русской грамматики, притом изъяты многочисленные нецензурные выражения): «Русский свинья», «Свиная морда. Скоро ты приедешь ко мне сортир чистить, Вася!» и так далее - это по полицейским понятиям образец толерантности и дружбы народов?

Но самая показательная цитата, свидетельствующая об эффективности нашей полиции, такая: «Не усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 119 УК РФ, так как угрозы высказывались посредством социальной сети». Ну да, ну да… Вот ежели бы угроза убить поступила заказным письмом с уведомлением о вручении и обратным адресом отправителя, то тогда было бы совсем другое дело!

Остальные мы публиковать не можем, так как они состоят из сплошной нецензурщины.

Остальные мы публиковать не можем, так как они состоят из сплошной нецензурщины.

Теперь думаю, что мне лучше приобрести - электрошокер или травмат?

Хотя есть в этой истории и обнадеживающий момент. После публикации материала «Арийский синдром», в котором я рассказал, что обратился в полицию с заявлением, примерно полтора десятка его героев, не дожидаясь проверки, спешно покинули Россию и вернулись на историческую родину. Либо быстро закрыли свои странички в соцсетях. Уже для одного этого очистительного процесса стоило публиковать мои заметки…