2016-11-25T22:08:42+03:00
Комсомольская правда
41

Мой друг - вампир. Финансовый

Если знакомый, с которым вы обедаете, регулярно забывает дома деньги - это тревожный звоночек. Фото: Фотобанк ЛориЕсли знакомый, с которым вы обедаете, регулярно забывает дома деньги - это тревожный звоночек. Фото: Фотобанк Лори

Как не дать раскручивать себя на деньги

Любить деньги, пожалуй, неплохо. Плохо, когда кто-то любит ваши деньги. А таких охотников может найтись много - от вашей второй половины и навязчивых родственников до разных продавцов с косметологами. Как отвадить финансовых вампиров от своего кошелька?

Я тебе, ты не мне

- Брак - это деловое предприятие, - говорит подруга.

Ей можно доверять. Два таких предприятия у Ани уже за плечами, сейчас она готовится вступить в третье. Предыдущие ячейки распались из-за денег. Первый муж лежал тряпочкой на диване. Несчастный такой художник, непризнанный гений. Она хлопала ресничками и хлопотала (то есть зарабатывала на себя и на того парня). Пока не попросили выехать со съемной квартиры, на которую Аниной зарплаты уже не хватало. Вместе с крышей над головой исчезло и терпение...

У второго суженого имелся клан родственников в провинции, которые любили приезжать в Москву погостить. Постепенно дом превратился в бесплатный хостел, содержание в котором оплачивалось из семейного бюджета. Бюджет затрещал по швам, потом совсем рухнул, а потом исчезла любовь.

Да сколько таких историй!

- В отношениях должно быть комфортно обоим участникам. Если любите-жить-не-можете без своей половинки, ну тогда просто примите ситуацию, - рекомендует главный редактор портала Сравни.ру Александра Краснова.

Халявщики могут прилипнуть к вам и вне дома. Гриша пришел в новый коллектив. Познакомился с коллегой, и тот пригласил его пообедать.

- Сначала у него не хватило средств на карточке. Затем просто денег не было - дома забыл. И так почти каждый раз платить приходилось мне. Просить вернуть деньги неудобно, но ходить с ним на обеды я перестал, - рассказывает мужчина.

Да, самый простой вариант избавиться от таких меркантильных прилипал - перестать контактировать с ними и не попадать в ситуации финансовых разводок. А можно просто на все их просьбы говорить категорическое нет. Через пару-тройку раз их пыл поутихнет, и они переключатся на новую жертву. Для особо решительных подойдет вариант честного разговора. Если человек вам по каким-то причинам дорог, попробуйте обсудить с ними вопрос ваших материальных коммуникаций. Объясните, почему вам это неприятно, выясните, зачем он это делает (что это, временные финансовые трудности или постоянная манера поведения). Если это невозможно, попробуйте пообщаться с ними в их же манере. Например, скажите приятелю, что у вас плохо с деньгами, и попробуйте поужинать за его счет. В 99% случаев больше в совместные походы он вас не пригласит.

Учимся распознавать денежного вурдалака

При желании финансовых вампиров и за версту рассмотреть можно. Вот стали вы встречаться с мужчиной, а он на первом же свидании «оставил кошелек дома». Если он не страдает склерозом, есть повод насторожиться, пока его забывчивость не стала вашей проблемой. Важно не пропустить такие первые звоночки.

- Узнать халявщиков несложно. Это люди, которые постоянно опаздывают с возвратом денег, но при этом клянутся, что обязательно вернут долг - вот только их ужасная сегодня жизнь чуть-чуть наладится, - рассказывает маркетолог Евгения Сенцова.

Верный признак халявщика - и обычные телефонные звонки. Наверное, у каждого есть такой знакомый, который звонит и сразу же кладет трубку, предполагая, что ему перезвонят и разговор обойдется бесплатно.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Когда мысли - враги!

Часто в жизни притягиваются именно те люди и события, которые нам в чем-то соответствуют.

- Если вы своими руками отдаете деньги другим (платите за них, покупаете им что-то), то проверьте, может быть, вами движут болезненные ограничивающие мысли. Например, «я не достоин лучшего, я не заслуживаю ничего другого». «Нельзя иметь денег больше, чем… » - возможно, вы не позволяете себе превзойти уровень достатка своих родителей, своих друзей, своих соседей, «чтобы не выделяться», «чтобы не завидовали», «чтобы не считали, что я выше их…», «чтобы не рисковать…». «Я - спаситель, во мне нуждаются», - такая установка позволяет эксплуатировать ваше чувство вины, перекладывать на вас ответственность за другого человека, которому удобно занимать детскую позицию, - комментирует психолог Любовь Богданова.

Может быть и так, что финансовый паразитизм окружающих ничуть вам не мешает. А, напротив, позволяет решать какие-то свои проблемы. Тогда бороться с ним бессмысленно - ведь вы получаете то, что хотите.

- Такой социальный контракт может быть вполне удобен и приятен обеим сторонам. Например, толстый лысый пожилой мужчина без денег мало кому из женщин будет интересен. А вот если он обеспечивает свою подругу, то она начинает смотреть на него влюбленными глазами, и все остаются довольны. Или женщина в возрасте строит отношения с молодым мужчиной. Он дарит ей внимание, а она ему взамен дарит, например, автомобиль, - рассказывает психолог, тренер, специалист по личной эффективности Елизавета Ефремова.

НА ЗАМЕТКУ

Охотник или «экономист»?

Есть несколько типов финансовых вампиров.

Халявщик-пессимист. У такого человека все всегда плохо. Он будет постоянно жаловаться на жизнь и по этому поводу просить у вас помощи. Финансовой.

Обаятельный халявщик. Такие люди считают, что им все должны просто потому, что они такие прекрасные. Это общительные экстраверты, которые всегда с удовольствием пообедают-поужинают за ваш счет.

Халявщик-охотник. Самый опасный тип. Им нужно постоянное финансирование, и именно с этой целью они внедряются в вашу жизнь. Отсюда берутся содержанки и альфонсы.

Халявщик-бедолага. У этого человека действительно нет денег. Например, он потерял работу или ему сократили зарплату. Сам решать проблемы он не умеет, проще проехаться на окружающих.

Халявщик-«экономист». Человек, который умеет считать деньги. И полагает, что сэкономленные за ваш счет пара сотен или тысяч его бюджету не повредят. Сэкономленное - значит заработанное, вот его девиз.

В ТЕМУ

Не разведешь - не продашь

Держим оборону от продавцов и мошенников

- Все труднее встретить вежливого человека, который ничего не пытается вам продать, - шутит народ.

Ну а что тут поделаешь. Выманить деньги у клиента - задача любого продавца. Работа такая. А вы всегда можете развернуться и уйти из магазина. Без покупки, но с полным кошельком.

Но есть вещи, с которыми сложнее. Например, как отделаться от салонов красоты, которые посягают на самое святое: обещают вернуть вашу красоту, запугивая вас ранним старением. Бывают истории и похуже. Игорь заболел и обратился в частную клинику. Сдал анализы. Ему сказали, что есть подозрение на онкологию. Пришлось делать еще исследования, потом еще и еще. Сильно потратившись, мужчина пошел в свою районную поликлинику. Там оказалось, что все у него нормально. Просто так у пациента врачи выманивали деньги.

Противостоим натиску

Помнить, что у вас продавцом разные задачи. Ему надо продать и получить зарплату. Вам - разумно потратить ваши деньги и купить то, что действительно нужно. Это удержит от трат из серии «неудобно было отказаться».

Не забывайте о правиле «10 минут». Прежде чем принять любое решение, возьмите небольшую паузу, чтобы все обдумать. Это значительно снизит риск импульсивных покупок, которые совершаются исключительно на эмоциях.

По магазинам лучше ходить вдвоем. Взгляд со стороны охладит ваш пыл и поможет трезво смотреть на вещи.

Если вам предстоит сделать дорогостоящую покупку, первый раз оставьте деньги дома. Сходите в магазин как на экскурсию. Если вещь вам действительно нужна, то желание приобрести ее не исчезнет на следующий день. Вот тогда можно смело отправляться за ней.

Старайтесь сразу же пресекать все разговоры с продавцом, если они не несут в себе никакой полезной для вас информации. Ведь чаще всего цель его общения с вами только одна: убедить сделать то или иное приобретение.

Перед походом в торговую точку составьте список необходимых покупок и не отвлекайтесь на лишние вещи.

Не реагируйте на слово «распродажа». Очень часто это всего лишь маркетинговый ход, который не дает никакой реальной экономии, а лишь провоцирует на ненужные приобретения.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24