2016-12-01T10:52:19+03:00
Комсомольская правда
1

Авиадебоширы подождут

Новые выходки авиадебоширов в салонах самолетов поставили вопрос о необходимости принятия законодательных мер для решения этой проблемы

Последствия каждого такого разгула на борту весьма серьезны и для пассажиров, жизнь которых подвергается риску, и для перевозчиков, из-за задержки или отмены рейсов теряющих прибыль и репутацию. Несмотря на то, что президент страны Владимир Путин еще в сентябре этого года дал поручение ужесточить наказание для авиадебоширов, чиновники продолжают бездействовать. Минтранс закрывает глаза на проблему, а у новой Думы, видимо, есть задачи поважнее, чем поручения главы государства.

Очередная серия громких случаев на бортах авиалайнеров заставляет все настойчивее искать пути выхода из ситуации. Каждый день люди узнают тревожные факты о новых инцидентах. Так, бортпроводникам рейса Москва-Париж пришлось буквально скручивать мужчину, угрожавшего безопасности полета. Пьяный житель Нижнего Новгорода, летевший в Дубай, обещал взорвать воздушное судно якобы пронесенной на борт бомбой, а самолет Лос-Анджелес - Москва сел в Канаде из-за агрессивного пассажира на борту.Даже знаменитый боксер Денис Лебедев, летевший этим рейсом - и тот испугался действий авиахулигана. Российский чемпион действительно в какой-то момент боялся за свою жизнь, столкнувшись с дебоширом в самолете. По словам спортсмена, пьяный пассажир ходил по салону, заявляя, что он террорист, и требовал сажать самолет. Экипаж не разрешил Лебедеву самостоятельно разобраться с невменяемым попутчиком. Пилоты совершили экстренную посадку на малонаселенном канадском острове Баффинова Земля, где дебошира сняли с борта местные полицейские.

Для эффективной защиты от авиадебоширов необходимы существенные изменения в законодательстве, считают эксперты.

«Конечно, это из ряда вон выходящая и безобразная ситуация, и в отношении таких дебоширов должны приниматься более серьезные меры, - говорит председатель Комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина. - Я думаю, если бы нарушителей порядка на борту на какое-то время вносили в черный список, это было бы хорошей практикой. Люди должны понимать, что они летят не одни, и если они своим поведением будут подвергать опасности других пассажиров и экипаж, то в дальнейшем им будет отказано в полетах. Многие зарубежные авиакомпании уже используют эту практику, но российское законодательство пока не позволяет нашим авиаперевозчикам запрещать бронировать билеты лицам, занесенным в черные списки».

Введение уголовной и административной ответственности для нарушителей правил безопасности во время полетов уже назрело, и законодателям следует внимательнее отнестись к этому вопросу, убеждены эксперты.

«Наказание должно быть серьезным и соответствующим тому вреду, который наносят граждане в слабовменяемом состоянии или просто пытающиеся устроить скандал на борту авиалайнера, - считает первый вице-президент молодежного союза юристов РФ, Артем Кирьянов. - Это напрямую затрагивает безопасность большого количества людей. Поэтому совершенно очевидно, что проблему необходимо решать. Другой вопрос – почему на сегодня наметилась определенная пауза в этом решении, по крайней мере, это так воспринимается общественностью. Мы не видим движения субъектов законодательной инициативы, будь то правительственные структуры или депутаты Госдумы. Пока непонятно, в какие сроки будет решаться поставленная по дебоширам на авиалиниях задача. Конечно, можно обсуждать варианты наказания, в том числе и материального, но для этого необходим первый шаг законодателей, который бы позволил провести широкую общественную дискуссию. В Общественной палате России готовы к нулевому чтению любого законопроекта, который бы говорил о том, что дебоширство на авиалиниях необходимо юридически квалифицировать достаточно жестко, пресекать его на корню. Ни одному пассажиру не хочется быть заложником ситуации, где люди в состоянии измененного сознания позволяют себе рисковать его жизнью».

Действительно, многие люди после таких новостей или, что еще хуже, испытав последствия действий авиадебоширов на личном опыте, попросту боятся летать. Однако ни депутаты, ни Минтранс в этом направлении ничего конструктивного по-прежнему не сделали, хотя сдвинуть с мертвой точки вопрос о введении уголовной ответственности можно было уже давно. Эффективных мер сдерживания воздушных хулиганов по-прежнему нет, полиция приезжает на вызов только на земле, и лишь она имеет право для обеспечения общественного порядка применять спецсредства, а также задерживать дебошира. На борту самолета экипажу, который в ситуации противостояния с нарушителем юридически никак не защищен, и пассажирам остается уповать лишь на самих себя и на судьбу.

На днях Минтранс провел круглый стол, где вопроса о противодействии авиадебоширам коснулись скорее косвенно, чем предприняли конкретные шаги по существу. В результате – проблему снова откладывают в долгий ящик. Как ни парадоксально, даже поручение президента не мотивирует чиновников ужесточить наказания для хулиганов. Пока же законы, регламентирующие поведение пассажиров на борту самолета, остаются слишком мягкими, а значит, авиадебоширы, на которых нет рычагов влияния, будут продолжать свою бурную деятельность на бортах самолетов и дальше.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24