2016-12-01T10:52:44+03:00
Комсомольская правда
5

«Негосударственные пенсионные фонды сегодня объединяют ресурсы для развития и работы на результат для клиента»

Генеральный директор НПФ «БУДУЩЕЕ» Николай Сидоров: На сегодняшний день объединение некоммерческих пенсионных фондов – это безусловно тренд рынка. Фото: предоставлено пресс-службой НПФ "Будущее"Генеральный директор НПФ «БУДУЩЕЕ» Николай Сидоров: На сегодняшний день объединение некоммерческих пенсионных фондов – это безусловно тренд рынка. Фото: предоставлено пресс-службой НПФ "Будущее"

Сегодня многое можно услышать об объединении пенсионных фондов. До конца года очередной этап реорганизации завершит один из лидеров отрасли – НПФ «БУДУЩЕЕ», который стал первым в этом направлении

В 2015 году фонд впервые на рынке запустил процесс объединения с крупнейшим НПФ «СтальФонд», а сейчас завершает присоединение двух других ведущих НПФ – НПФ «Уралсиб» и НПФ «Наше Будущее».

Почему укрупнение пенсионного фонда – это преимущество для клиентов, объясняет генеральный директор НПФ «БУДУЩЕЕ» Николай Сидоров.

- Объединение фондов – это тенденция рынка или выбор отдельных НПФ?

На сегодняшний день объединение – это безусловно тренд рынка. Более строгое регулирование отрасли и усилившийся за последние 2 года контроль за НПФ потребовал от пенсионных фондов аккумуляции больших ресурсов, вложения больших денег в совершенствование процедур управления и развитие систем риск-менеджмента. И поскольку издержки возрастают, логично, что увеличивать надо и объем бизнеса. Можно даже сказать, что для небольших НПФ присоединение к более крупным участникам рынка – это уже необходимость, для того чтобы продолжать деятельность. Но все это делалось в интересах застрахованных лиц, и результат очевиден.

Отрасль стала надежной, прозрачной, стабильной, все фонды, работающие сегодня с пенсионными накоплениями граждан, входят в Систему гарантирования прав застрахованных лиц – аналог АСВ на пенсионном рынке. НПФ выбрали уже 30 млн человек, и доверие граждан – главное подтверждение тому, что накопительная система работает.

- В чем же конкретно для клиентов выражаются преимущества консолидации?

Один тот факт, что акционер продолжает консолидацию, показывает – он верит в этот бизнес. Как следствие – работать с нами идут охотнее и профессионалы, и в итоге возникает кумулятивный эффект: помимо увеличения объемов бизнеса возрастает его качество.

Если фонд с успехом проходит процедуру присоединения – это прежде всего показатель того, что компания надежна и стабильна, что с внутренними и внешними процессами в НПФ все в порядке. Предположим, вы узнаете, что ваш пенсионный фонд объединяется с другим крупнейшим НПФ. Что это значит? Каждую реорганизацию – как и в случае со вступлением в Систему гарантирования – отдельно согласовывает Центральный Банк России, а это сопряжено с серьезными проверками, внутренним аудитом присоединяемых фондов. АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» уже с успехом присоединил НПФ «СтальФонд» и до конца года присоединит еще 2 фонда, занимающие на рынке далеко не последние места.

Нас часто спрашивают, что можно считать критерием надежного фонда, как убедиться в его стабильности? Так вот, реорганизация – один из таких факторов. При выборе НПФ посмотрите, какие изменения происходили в его деятельности за последние год-два.

Во-вторых, присоединяя другой НПФ, ваш фонд берет на себя обязательства по управлению накоплениями его клиентов – в нашем случае речь идет о сотнях тысячах человек. Значит, фонд готов выполнять обязательства, он рассчитывает на собственные силы, экспертизу, профессионализм. Притом что пенсионные обязательства – одни из самых долгосрочных, ведь на пенсию клиенты пойдут не завтра. Это не банковский вклад на 1 или 3 года. Первые массовые выплаты НПФ начнутся только в начале 20-х годов. Значит, фонд должен быть стабилен не только сегодня или в следующем году, а десятилетиями. Например, в «БУДУЩЕМ» сейчас уже 3,7 млн клиентов, а после присоединения НПФ «Уралсиб» и «Наше Будущее» будет больше 4 млн.

В-третьих, рост бизнеса и присоединение новых фондов дают возможность постоянно совершенствовать корпоративное управление, а значит – быть стабильнее в условиях рыночной экономики, эффективнее справляться с внешними вызовами. В итоге – не только сохранять средства клиентов, но и обеспечивать им доходность. Мы непрерывно наращиваем экспертизу, заимствуем лучшие бизнес-практики у присоединяемых фондов, свои отлаженные процессы распространяем на них, формируем мощную управленческую команду. В итоге вся деятельность оптимизируется, становится органичнее.

- А что с технологиями в пенсионном фонде?

Совершенствование технологий и клиентского сервиса – отдельное направление в рамках консолидации. НПФ сегодня, как и банки в свое время, все активнее развивают дистанционное обслуживание. Мы хотим стать финансовым партнером, которого человек выбирает на всю жизнь. Наша миссия, наша стратегическая задача в том, чтобы обеспечить ныне работающим людям достойную жизнь в будущем. И для этого мы будем решать несколько задач, и в том числе выстраивать удобную коммуникацию, отвечающую запросам современного клиента. Здесь может быть только одно решение — digital-технологии.

- Как клиенту разобраться, хорошо ли фонд управляет его пенсионными накоплениями?

Это непросто. И главная сложность заключается в том, что надо смотреть не на промежуточные показатели доходности, которые активно обсуждаются в СМИ, а на цифры, которые фонд демонстрирует на более длительных периодах. Нельзя смотреть на краткосрочный результат – ведь накопления на пенсию занимают минимум несколько лет, а вы не пойдете сегодня и не снимите все средства со счета с заработанной за один год высокой доходностью. Так, с 2009 по 2015 год у НПФ «БУДУЩЕЕ» доходность составила 84,7%, что заметно выше роста потребительских цен за аналогичный период - 77,4%.

Более того, иногда, если на краткосрочной перспективе доходность показана высокая, это может означать, что приняты повышенные риски, и в долгосрочной перспективе фонд заработает меньше.

- Обычному человеку вникнуть во все эти тонкости непросто.

Именно поэтому мы всегда рекомендуем – оценивайте показатели НПФ внимательно, не торопитесь. Последние годы на рынке наблюдается ажиотаж по переходам из ПФР в НПФ и между НПФ, и это нередко провоцирует недобросовестные действия конкурентов. Во-первых, клиентов начинают привлекать краткосрочной высокой доходностью, обещая такие же выгоды и в будущем. А во-вторых, привлекая нового клиента, многие часто забывают уведомить человека – если переходить из одного НПФ в другой чаще чем раз в пять лет можно потерять накопленный за это время доход. Поэтому мы в НПФ «БУДУЩЕЕ» настоятельно рекомендуем – прежде чем подписать заявление на переход, обратитесь в тот фонд, в котором обслуживаетесь сейчас, и уточните, теряете вы что-то при переходе или нет.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24