Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+9°
Boom metrics
Звезды8 декабря 2016 7:30

"В Питере - пить" назвали главной российской песней года

А "Ленинград" - лучшей рок-группой
Шнуров - триумфатор года

Шнуров - триумфатор года

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

2016-й год определенно удачен для Сергея Шнурова и его "Ленинграда". За неполных 12 месяцев группа выпустила два мега-хита, еще несколько менее популярных, но все же очень крутых видео, а сам Шнур собирает стадионы, премии и награды. Фронтмена уже назвали "Человеком года". А теперь оценили и творчество.

7 декабря в Кремле вручали Первую Российскую национальную музыкальную премию. Несколько месяцев назад ее учредил фонд "Академия Российской музыки" для " в целях формирования в Российской Федерации общепризнанного инструмента оценки труда музыкантов, исполнителей, авторов музыкальных произведений".

И что же по итогам. Группа "Ленинград" стала истинным триумфатором премии, победив в трех номинациях (всего их было 15 - прим. авт.). Лучшая рок-группа, лучшее музыкальное видео и - на десерт - "Песня года". Во всех трех случаях речь идет об одной и той же композиции - "В Питере - пить".

Напомним, клип появился в Сети накануне Пасхи, 30 апреля. И вызвал у петербуржцев бурю эмоций - от восхищения до ненависти. Город заполонили сувениры с этой фразой. В соцсетях #впитерепить стал одним из самых популярных хэштегов. А на тот момент председатель комитета по туризму Виктор Кононов и вовсе поблагодарил Шнура, за то, что стимулирует у туристов интерес к нашему городу.

При этом депутат петербургского ЗакСа Евгений Марченко пожаловался в прокуратуру с просьбой проверить видео на соблюдение закона. Парламентарий посчитал, что ролик оскорбляет чувства ветеранов и верующих, а также нарушает закон о запрете мата. Его, кстати, в итоге признали сатирическим. Еще раньше депутат Госдумы Валерий Рашкин попросил Роскомнадзор запретить транслировать ролик в СМИ.

Противоречиво? Скандально? Очень! Но расчет, как оказалось, оправдан. На официальной странице группы в Youtube у ролика уже более 30 миллионов просмотров.

ДОСЛОВНО

«В Ростове шикарные плюхи, Размером с большую печать, В Москве *** (замечательно) нюхать, В Челябинске лучше торчать. А в Питере - пить!».