Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Происшествия29 декабря 2016 11:55

Генерал-лейтенант Сергей Байнетов - «Комсомолке»: Особая ситуация на Ту-154 развивалась 10 секунд

А весь полёт лайнера перед трагедией продолжался чуть больше 1 минуты [инфографика]
Для детального изучения данных работы самолёта и её анализа, необходимо не менее 10 суток

Для детального изучения данных работы самолёта и её анализа, необходимо не менее 10 суток

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Глава правительственной комиссии по расследованию причин крушения Ту-154 и оказания помощи семьям погибших министр транпорта Маким Соколов, а так же представители Минобороны, МЧС и Министерства здравоохранения собрали пресс-конференцию, чтобы рассказать о первых итогах работы поисково-спасательной операции.

ДЛЯ ВЫВОДОВ НУЖНЫ 30 СУТОК

- Самолёт при ударе о водную поверхность и последующем ударе о дно Черного моря полностью разрушился, - поделился с журналистами Соколов. - В настоящий момент поднято 19 тел и все важнейшие для расследования элементы самолёта.

Однако операция спасателей не закончилась.

Самолёт при ударе о водную поверхность и последующем ударе о дно Черного моря полностью разрушился, - поделился с журналистами Соколов. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Самолёт при ударе о водную поверхность и последующем ударе о дно Черного моря полностью разрушился, - поделился с журналистами Соколов. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

- В спасательной операции участвуют 72 водолаза. Вертолетные группы продолжают мониторить акваторию в районе ЧП, её площадь около 400 квадратных километров, - рассказал замглавы МЧС Александр Чуприян.

В начале расследования у комиссии было более 15 версий случившегося.

- После извлечения самописцев Ту-154 мы сократили их число вдвое, - отметил начальник службы безопасности полётов авиации ВС России, генерал- лейтенант Сергей Байнетов. - Для детального изучения данных работы самолёта и её анализа, необходимо не менее 10 суток, а чтобы свести все данные и сделать выводы, - не менее 30 суток.

Операция спасателей не закончилась

Операция спасателей не закончилась

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

«РАДИООБМЕН БЫЛ КРАТОК...»

Слово дали журналистам. Один из главных вопросов: «Почему пилоты пошли на посадку именно в Сочи, а не в другой аэропорт?»

- Посадка в Сочи производилась для обычной штатной дозаправки. На борт поднимались только сотрудники погранслужбы, - отметил генерал- лейтенант.

- Судя по последним словам пилотов, которые стали известны из расшифровки «черного ящика» Ту-154, проблема была в закрылках? – задал свой вопрос корреспондент «Комсомолки». («КП» уже писала, что последними словами экипажа были: «Закрылки, с...ка! Командир, мы падаем!» - см. на нашем сайте kp.ru)

Вероятные причины крушения Ту-154 по состоянию на 29 декабря.

Вероятные причины крушения Ту-154 по состоянию на 29 декабря.

Фото: Рушан КАЮМОВ

- Радиообмен был крайне краток, - ответил «Комсомольской правде» генерал Байнетов. - Особая ситуация была в течение 10 секунд. Я не могу сказать вам про закрылки и другие вещи, которые мы услышали. Все было достаточно штатно, но была одна фраза, которая говорит о развитии особой ситуации. Больше она нам ни о чем не говорит.

Представитель Минобороны сообщил так же, что весь полёт перед катастрофой проходил в течение всего около 70 секунд, а высота, на которой находился самолёт, составляла около 250 метров, скорость - в пределах 360-370 км\ч.

В спасательной операции участвуют 72 водолаза

В спасательной операции участвуют 72 водолаза

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

СЕМЬЯМ ПОГИБШИХ ВЫПЛАТЯТ КОМПЕНСАЦИИ

После трагедии перед комиссией стоит большая задача: оказать помощь семьям погибших – финансовую и психологическую.

- На борту самолёта было 20 военнослужащих, уже 11 семей получили выплаты в 5,8 миллионов рублей, - сообщил замминистра обороны Николай Панков.

Возле домов родственников погибших круглосуточно дежурят бригады «Скорой помощи».

- В МЧС зафиксировано более 300 обращений к психологам. Мы продолжаем работу по оказанию психологической помощи пострадавшим, - подчеркнул замглавы МЧС Чуприян.

С родственников и близких погибших спишут долги и кредиты. Такое решение приняло руководство Сбербанка.

В начале расследования у комиссии было более 15 версий случившегося

В начале расследования у комиссии было более 15 версий случившегося

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Будет проведены переговоры на этот счет и с руководителями других банков.

Первый погибший уже был похоронен на Федеральном военном мемориальном кладбище 28 декабря.

- Похороны многих погибших можно будет провести только по завершении генетических экспертиз, - отметил Панков.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Спасатели МЧС поднимают со дна Черного моря обломки Ту-154 (подробности)

КСТАТИ

Спасатели с места крушения Ту-154: У погибших такие же травмы, как у жертв катастрофы 2006 года

Со дня катастрофы Ту-154 на месте его падения в Черном море не переставая работают спасатели. Они поднимают со дна тела погибших и обломки самолета, на борту которого в момент крушения находились 92 человека - члены экипажа, артисты ансамбля им. Александрова, журналисты и доктор Лиза.

Наш фотокорреспондент Владимир Веленгурин своими глазами наблюдает за тем, как работают водолазы и как продвигается поисковая операция (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Последние слова экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с...ка! Командир, падаем!»

Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров. (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Очевидец крушения Ту-154: Самолет стал быстро и странно снижаться, как будто его сажали на воду

Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ стал свидетелем крушения самолета Ту-154 в Черном море. В момент трагедии он находился на катере в море в акватории Сочи и видел, как борт, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку (подробности)