Премия Рунета-2020
Красноярск
+2°
Boom metrics
Происшествия10 января 2017 11:57

Версия гибели ребенка после операции на дому: мог не выдержать обезболивающего укола

Следователи допрашивают врача и ждут результатов экспертизы
Операцию можно было бесплатно сделать в обычной больнице

Операцию можно было бесплатно сделать в обычной больнице

Фото: Мария ЛЕНЦ

Еще несколько дней назад 3-летний Тимур* водил хороводы на новогоднем утреннике в детском саду. Вместе с другими ребятами бегал вокруг елки и играл в догонялки. Заливисто смеялся, когда удавалось поймать кого-нибудь, и искал глазами маму в зале, чтобы похвастать своим успехами. Сейчас совершенно посторонние люди пишут соцсетях: «Мягких тебе облачков, малыш!»

Долго искали врача

Это произошло в канун самого светлого праздника у православных – Рождества Христова. Именно на 6 января родители мальчика назначили столь важное событие, которое происходит в жизни каждого мусульманского мальчика.

Многодетная семья родом из Кыргызстана. Но уже почти десять лет живет в двух комнатах на третьем этаже бывшего семейного общежития на правобережье Красноярска. За это время у них родились трое детей – два мальчика и дочурка.

- Мать всегда над детьми как наседка тряслась, - говорят соседи. – Заботливая очень. Все для них. Семья у них благополучная, жили в достатке.

У кыргызского народа мальчикам в возрасте 3,5 или 7 лет (обязательно в нечетное число), согласно исламским традициям, устраивали обрезание — «суннет».

- Все мусульмане делают обрезание и чаще всего на дому, - говорит Татьяна*, знакомая семьи.

Родители долго искали врача, чтобы совершить этот обычай. Хотелось найти хорошего специалиста, чтобы не навредить детям. Поспрашивали родственников, знакомых. Те посоветовали молодого, но талантливого хирурга. Когда такую процедуру сделали старшему сыну, все закончилось хорошо. Ребенок похныкал один день, а потом бегал и играл как ни в чем не бывало. Когда пришло время пройти это испытание Тимуру, родители снова обратились к своему знакомому.

- Он ведь три раза отказывался приходить, сама мама об этом рассказывала, - рассказывает «Комсомольское правде»-Красноярск Татьяна. – Я ей еще потом пеняла: «Ну не хотел врач идти, знак это был, что вы за ним ходили!» Так нет же, добились своего!

6 января врач все-таки пришел в назначенное время.

Стало плохо сразу после операции

- Я слышала в тот день, что ребенок сильно плакал, - вспоминает соседка, дверь которой почти напротив. – Но у них детей много, шумят, кричат. Но потом «скорая» подъехала. Я и подумать не могла…

Как выяснилось, после ухода доктора мальчику сразу стало плохо. Перепуганная мать бросилась к домашней аптечке, пытаясь привести ребенка в чувство. Но сын умер на ее руках.

Через три дня на сайте ГСУ СК по Красноярскому краю появилась информация:

«31-летняя женщина договорилась со знакомым хирургом о том, что он в домашних условиях выполнит ее сыну операцию по обрезанию крайней плоти. Для этих целей мужчина пришел к знакомой, сделал ее 3-летнему сыну обезболивающий укол и произвел хирургические манипуляции. После этого состояние ребенка ухудшилось. Мать самостоятельно пыталась оказать ему медицинскую помощь, используя лекарственные средства, однако мальчик скончался дома».

По факту случившегося следователи возбудили уголовное дело по 109-й статье (причинение смерти по неосторожности). Хирург, который согласился сделать операцию в домашних условиях, дает показания. Как говорят в медицинских кругах, врач загубил свою карьеру. А ведь еще недавно он подавал большие надежды.

«Ходят, просят, пока врач не согласится»

28-летний Бахтиер А. работает хирургом в районной больнице. Молодой специалист минувшим летом закончил ординатуру красноярского медуниверситета и заключил контракт на работу. За это он получил из бюджета края миллион рублей и стабильное рабочее место. В настоящее время он в отпуске и должен выйти на работу в начале февраля.

- Мне лично он как врач очень нравится – внимательный, доброжелательный, - рассказала одна из его коллег. – Он ведь у нас всего три месяца работает. Но никогда не было жалоб. Я что-то слышала про случай с ребенком, но толком никто ничего не объяснил и никто ничего не скажет. Просто, понимаете, у людей такой менталитет в той стране: они же без конца ходят и ходят, просят, пока не согласится врач, одолевают. Говорят: «Ну ты же свой, помоги».

28-летний Бахтиер А. работает хирургом в районной больнице

28-летний Бахтиер А. работает хирургом в районной больнице

Фото: соцсети

Родные мальчика не отрицают, что действительно уговаривали врача совершить этот обряд. И вроде бы как им посоветовал хирурга хороший знакомый.

- На родителей смотреть страшно, они подавлены ужасно, - говорит знакомая семьи Софья*. – Но мать не хочет, чтобы врача наказывали. Хотя признается, что обезболивающий укол не подошел. Для успокоения души, ну или сама, может, в это верит, что ее мальчик особенный. Бог его любит сильно, и он сейчас на небесах.

Тело сына им выдали 10 января, и в этот же день они отправились в Кыргызстан, чтобы похоронить ребенка по всем обрядам и обычаям. Приглядывать за младшими детьми они оставили родственников.

- Все мусульмане делают обрезание на дому, - говорит 21-летний Рузмат, брат отца погибшего мальчика. – Не знаю, что случилось. Я был в тот день, когда врач приходил, но толком ничего не знаю.

Следователи допрашивают и родню, и медиков. Пока нет результатов экспертизы, нельзя назвать точную причину, отчего ребенок умер.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«С точки зрения врача, делать такое – безумие!»

Но коллеги-врачи уже говорят: делать подобное – просто немыслимо.

Эльвира Портнягина, доцент кафедры детской хирургии КрасГМУ, рассказала:

- Я и мои коллеги в шоке от того, что врач мог пойти на такое: оперировать ребенка на дому - это немыслимо. Со стороны врача это – безумие!

Во-первых, такие операции совершенно законно в обычных государственных больницах делают не только по медицинским показаниям (фимоз), но и по религиозным соображениям родителей. Во-вторых, она должна производиться в стерильных условиях; никак не под местным, а под общим (и очень хорошим, качественным) наркозом; и еще сутки после проведения ребенок наблюдается у доктора: все ли прошло хорошо, нет ли отека и так далее.

Сама операция занимает 15 минут. Но она требует крайнего профессионализма, внимания, при ее проведении существуют особые риски: это болевой шок, кровотечение, если, не дай бог, задеты сосуды; анафилактический шок. Ее нельзя назвать простой.

*- имена изменены.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В Красноярске после проведенной на дому хирургической операции умер 3-летний мальчик

Чудовищная трагедия произошла в Ленинском районе Красноярка. В результате обрезания на дому погиб 3-летний мальчик. Эту информацию сегодня, 9 января, подтвердили «Комсомольской правде» - Красноярск следователи. (Подробности)

Врачи об операции на дому, от которой умер ребенок: «Ее можно было бесплатно сделать в обычной больнице»

Родители мальчика сегодня улетели с телом сына на родину, чтобы похоронить ребенка. Их родственники, и еще двое детей остались в Красноярске.

Следователи допрашивают и родню, и медиков, - пока нет результатов экспертизы, нельзя назвать точную причину, отчего ребенок умер. (Подробности)