Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
В мире13 января 2017 14:10

Суд Нидерландов постановил передать спецслужбам изъятые у журналистов материалы по «Боингу» MH17

Стефан Бек и Михаэль Шпекерс по-прежнему опасаются, что личные данные опрошенных ими свидетелей могут быть выданы СБУ
Устраивающая Запад версия о «вине России и ополченцев Донбасса» уже была озвучена в буквальном смысле на другой день после трагедии

Устраивающая Запад версия о «вине России и ополченцев Донбасса» уже была озвучена в буквальном смысле на другой день после трагедии

Фото: EAST NEWS

Как ранее уже писала «КП», 7 января по возвращении в аэропорт Амстердама двое независимых голландских журналиста, Стефан Бек и Михаэль Шпекерс, были подвергнуты обыску, после чего у путешественников изъяли всю электронную технику с фото- и видеоотчётами об их только что завершившейся командировке в Донбасс. Как выяснилось, в числе прочего журналисты пытались расследовать дело злополучного «Боинга-777», сбитого над юго-восточной Украиной два с половиной года назад.

— На месте катастрофы мы нашли и отсняли на камеры множество пластиковых и металлических обломков воздушного судна, а также нечто, похожее на фрагменты человеческих костей, — сказал «КП» Стефан Бек. — Такое ощущение, что наши спецслужбы это не интересует, хотя до сих пор на месте катастрофы можно собрать немало улик…

В итоге 11 января голландский судья-следователь решил передать все конфискованные у друзей-журналистов материалы в распоряжение спецслужб, включая международную следственной группу, изучающую обстоятельства трагедии.

— Судья-следователь предписал удалить лишь фото и видео задержавших нас в аэропорту силовиков (мы снимали, как те нас обыскивали, на что имеем законное право), — поясняет Бек. — Более того, в своём письменном постановлении следственные органы официально согласились с доводами международной комиссии по «Боингу», будто провести сбор улик на Донбассе невозможно «из-за опасности военных действий». Но это не так, что мы и доказали. И я по-прежнему опасаюсь, что имена жителей региона, у которых мы брали интервью в рамках нашего расследования, будут слиты СБУ, и тогда их родственникам на Украине не поздоровится. Мы и сами готовы передать эти материалы спецслужбам, но только при условии неразглашения личных данных наших источников. Однако следственные органы на это не соглашаются.

Конфискованные у журналистов носители информации (компьютеры, камеры, смартфоны) общей стоимостью порядка 7 тысяч евро до сих пор не возвращены владельцам.

— Работа международной следственной группы в зоне катастрофы «Боинга», насколько можно судить, носила скорее симулятивный характер и была крайне непродолжительной, — комментирует «Комсомолке» политический аналитик Мониторинговой организации стран СНГ и Европы Станислав Бышок. — Независимые журналисты за неделю пребывания на той же территории собрали чуть ли не больше материалов, чем профессиональные детективы. Судя по давлению на Бека и Шпекерса, голландские спецслужбы не заинтересованы в объективном расследовании, ведь устраивающая Запад версия о «вине России и ополченцев Донбасса» уже была озвучена в буквальном смысле на другой день после трагедии.