По оценкам экспертов, в стране несколько сотен заброшенных речных пристаней
Фото: Андрей ТАНАЕВ
Власти собираются избавиться от старых причалов, которые пришли в упадок и заброшены. «Начальная (минимальная) цена продажи... устанавливается равной одному рублю, - написано в проекте поправок в Кодекс внутреннего водного транспорта и в закон о приватизации.
Другими словами, если будет лишь один покупатель, который даст тот самый рубль, причал уйдет к нему. Если возникнет конкуренция, продадут по наиболее высокой цене. Но использовать старый речной вокзал можно лишь по его прямому назначению. То есть, новый владелец обязан будет за свой счет привести объект в порядок.
По оценкам экспертов, в стране несколько сотен заброшенных речных пристаней. В каждом более-менее приличном городе у воды такая есть. Денег у государства на приведение их в порядок нет. Но ремонтом могут заняться частные предприниматели. Как считают в Минтрансе, сейчас неплохой момент для возрождения речного транспорта. Автомобильные фуры, двигающиеся по федеральным трассам, власти обложили специальным сбором (система «Платон»). А с марта плата вырастет вдвое. И раз грузовики станут менее выгодными, то бизнес начнет искать новые варианты доставки - в том числе и по рекам.
В Минтрансе заявили, что приватизация бесхозных речных вокзалов должна начаться уже в следующем году. Но эксперты не уверены, что эта затея выгорит.
- Сложно сказать, будут ли эти объекты пользоваться спросом, - считает ответственный секретарь журнала «Речной транспорт». - Чтобы причалы приносили прибыль, нужны корабли. А их все меньше. Если суда по реке не курсируют, то и вокзалы ни к чему. Думаю, получится так, что за какими-то пристанями будут гоняться, а большинство так и останется бесхозными.
Но и это гораздо лучше с точки зрения экономики, чем оставлять все, как есть.