Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Недвижимость8 февраля 2017 9:50

Обманутых дольщиков СУ-155 продолжают водить за нос

Территорию, где должен бы строиться их дом – выставили на аукцион
Заломнов Игорь, бывший кадровый офицер, добивается справедливости.

Заломнов Игорь, бывший кадровый офицер, добивается справедливости.

В прошлом году в России обанкротился крупнейший застройщик – СУ-155. В итоге десятки тысячи дольщиков по всей стране остались без долгожданных квартир и денег. Ответственным за завершение всех строек компании назначили банк «Российский капитал», в том числе и в столице. Однако прошел почти год, а некоторые недострои так и остались недостроями. Несмотря на то, что ситуация контролируется на самом высоком уровне.

В «Комсомолку» обратились обманутые пайщики недостроенного дома по улице Бочкова (м. Алексеевская). Квартиры застройщик им продал на стадии котлована, и на этом стройка, к сожалению, закончилась.

Пообещали им сначала, что тот самый «Российский капитал» решит проблему и, как минимум, деньги за квартиры людям вернут. Но! Оказалось, что земля, на которой должны были построить дом – находится в залоге у другого российского банка. И договориться двум финансовым организациям не удается. В одном твердят, что кредитор сам отказал в покупке территории и решился на аукцион. В другом уверяют, что вынуждены были пойти на такой шаг, так как партнер официально не уведомил о покупке.

Закончился спор тем, что права аренды участка все-таки решили выставить на торги за 1,2 млрд рублей. Но без обременения и обязательств перед пайщиками. А это значит, что без вмешательства властей покупатели квартир рискуют остаться без ничего…

Строительство планировалось на участке бывшего Калибровского завода. Жилой комплекс на чертежах назвали красиво - «Скай Сити». В СУ-155 обещали вложить в проект более 10 млрд рублей. Однако уже к тому времени за застройщиком числились накопленные перед дольщиками неисполненные обязательства по другим проектам. Но это не останавливало компанию раздавать обещания своим покупателям. И даже брать с них деньги.

- В феврале 2016 года нам пообещали дом достроить, - рассказывает «КП» представитель инициативной группы покупателей Ирина Нестерович. – В мае выясняется, что земля в залоге у другого банка, так как Калибровский завод банкрот, и «Российский капитал» намерен территорию для строительства выкупить. С декабря у «Российского капитала» появилось новое предложение – деньги, мол, отдадим или дадим квартиры в других достроенных домах застройщика. Но пока ни одно из обещаний не выполнено. А территорию выставили на аукцион, который состоится уже в марте. Думаю, для нас, пайщиков, земля будет потерянной.

В общем, смысл в том, что пайщиков в не предупредили, что у Калибровского завода проблемы. А его территория, где должны были строить многоквартирный дом – в залоге (до этого была в долгосрочной аренде у Калибровского завода). Люди в итоге оказались за бортом, отдав застройщику СУ-155 огромные средства за обещанные квартиры. А в замен – тишина и миллион невыполненных обещаний.

Невыдуманные истории невыдуманных людей

Для того, чтобы приобрести заветные квадратные метры – люди продавали все, женились, разводились…. Истории некоторых просто поражают. Не верится даже, что такое бывает…

- Мои родители продали в Саратове фамильную квартиру, чтобы переехать в Москву и помочь мне в воспитании ребенка, - рассказывает покупательница «однушки» в ЖК «Скай Сити» Полина Сурчалова. – Однако отцу поставили страшный диагноз - рак, и до срока сдачи дома он не дожил 15 дней. Через полгода мой сын получил тяжелую травму позвоночника и мне пришлось уволиться с работы, чтобы его выхаживать. Муж не выдержал проблем и ушел из семьи, остались мы с мамой одни. При этом кредит выплачиваем до сих пор. Банку, как известно, наши проблемы не интересны.

Покупательница «однушки» в ЖК «Скай Сити» Полина Сурчалова.

Покупательница «однушки» в ЖК «Скай Сити» Полина Сурчалова.

- Я осталась одна с пятилетним ребенком-инвалидом, - делится с нами дольщица Манохина Галина. – Муж умер, оставив в наследство нам однокомнатную квартиру в Кузьминках. Продали, решили улучшить жилищные условия. И нас так жестоко обманули. На моем попечении остались мама, ветеран и инвалид ВОВ, заслуженный учитель и отличник народного образования. Сама имею педагогическое образование и долгие годы отдала работе в школе и детскому саду. Как семья, имея социально значимые профессии, не может получить защиту?

- Мы с мужем долго не могли иметь детей, - сетует пайщица Махолина Ольга. – Долго копили на «однушку» в ЖК «Скай Сити». И счастье к нам, наконец, пришло. Деньги за жилье внесли, в надежде вскоре получить свой собственный угол. И, о чудо, я забеременела. Да сразу двойней! В итоге детей мы так и не принесли в свой дом. Вынуждены жить перебежками у родителей…

Пайщица Махолина Ольга со своей семьей.

Пайщица Махолина Ольга со своей семьей.

- Я - кадровый офицер, но сменил погоны на пиджак оборонно-промышленного ведомства, - говорит покупатель квартиры Заломнов Игорь. - Вся зарплата белая. Плачу алименты на ребенка от предыдущего брака. Живу с родителями, сестрой с мужем и двумя ее детьми. Взял ипотеку, так как сестре ее совсем не потянуть. Думал, ладно, потерплю два года до достройки как-нибудь. Но нет... Сроки затянулись на года... Но жизнь-то не стоит на месте. Снова женился и временно был вынужден снимать квартиру. Жена на восьмом месяце беременности. На жизнь нам практически ничего не остается. Ипотека, алименты, съем жилья. Долго ли я так протяну? Вот вопрос…

Комментарий эксперта

- Главным образом, пайщикам необходимо обратиться в суд, - говорит доцент кафедры политической экономии экономического факультета МГУ Максим Чирков. – И если информация действительно будет подтверждена, что стройку заморозят, то небольшую компенсацию люди получат. Даже несмотря на то, что компания объявлена банкротом.

Ну, а перед тем, как ввязаться в долевое строительство, продолжает наш эксперт, необходимо учесть следующие моменты. Главным образом, узнать, есть ли у застройщика серьезные права на тот объект, который он строит. Довольно часто выясняется, что рекламная кампания идет полным ходом, деньги собираются, а у застройщика нет вообще никаких прав на строительство. Нужно требовать два основных документа - это договор аренды земельного участка под новостройкой или оформленное право собственности на него и разрешение на строительство. Эти документы должны предъявляться гражданину в подлиннике. Можно также попросить показать проектную документацию на строительство.

- Кроме того, надо обращать внимание, чтобы компания не бралась за все и сразу, - продолжает Максим Чирков. - То есть на количество объектов, находящихся в работе. Если оно резко возрастает, то это звоночек тревожный. Это может говорить о том, что у застройщика есть определенные риски и деньги в его проект лучше не вкладывать.