Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Политика27 февраля 2017 13:05

Осада Львова

Если бы Киев воевал не с Донбассом, а с Западной Украиной, либеральная интеллигенция в Москве кричала бы «Слава сепаратистам!»
"Это только когда неумытые шахтеры из грязных копанок бунтуют "за Путина" - это уголовное преступление, зато когда нарядные люди "за Европу" - ну, как тут можно сравнивать?" Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Грабар

"Это только когда неумытые шахтеры из грязных копанок бунтуют "за Путина" - это уголовное преступление, зато когда нарядные люди "за Европу" - ну, как тут можно сравнивать?" Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Грабар

Вот уже три года меня преследует один образ. Сюжет, если угодно, альтернативной истории.

В феврале 2014 года Майдан разогнан.

Все эти "сотники", боевики, активисты и люди с битами отступили из Киева - но не из Украины.

Они уехали на Запад.

И, вместо Донбасса, - как оно получилось в реальности - о своем отделении объявили области Западной Украины (собственно, они уже и говорили о том, что больше не подчиняются Киеву - тогда, в феврале).

Конечно, в этом случае с большой вероятностью на том бы все и кончилось.

Западные области - не восточные, человек человеку не ровня - и, скорее всего, они бы успешно образовали отдельное государство, и никто бы их пальцем не тронул.

И все-таки.

Предположим такую ужасную фантастическую возможность, что события развивались бы почти так же, как и сейчас.

То есть Киевом было бы объявлено АТО - но другое, в противоположную сторону.

Началась бы война за подчинение мятежного Львова, Тернополя и ближних к ним городов.

О, как бы волшебно все переменилось!

О, какую романтическую песнь стала бы петь либеральная интеллигенция!

Оказалось бы, прежде всего, что «сепаратист» - это не ругательство, не проклятие.

«Сепаратист» - это что-то почетное, синоним слова "герой".

Полевые командиры Львовской и Ивано-Франковской республик стали бы предметами обожания среди московских дамочек, к ним ездили бы журналисты "Дождя" и "Эха Москвы", на их нужды - вместе с европейцами - либералы собирали бы деньги.

И никакие разговоры о "соблюдении международных правил", "сохранении территориальной целостности", "другой стране, до которой нам нет дела" и тому подобное - не имели бы значения вовсе.

Вместо них - было бы живое, страстное переживание: бей их, ребята!

И даже пропаганда "мира и гуманизма", которая сейчас в либеральной тусовке Москвы понимается как призыв не бунтовать и сдаться правительственным войскам - обращалась бы только к карающей стороне, а совсем не к бунтующей.

Что вы, бунт за свободу - святое же дело.

Это только когда неумытые шахтеры из грязных копанок бунтуют "за Путина" - это уголовное преступление, зато когда нарядные люди "за Европу" - ну, как тут можно сравнивать?

Кстати, о шахтерах.

Эстетическая сторона вопроса всегда имеет значение, но при таком повороте истории она снова показала бы свою силу.

Фундамент антидонбасских чувств интеллигенции - это ее социальный расизм.

Депрессивные советские города, проблемное индустриальное производство, бедные горожане из промышленных центров, не имеющие доступа к потреблению мегаполисов, - все это вызывает у "приличного человека" логичное отвращение.

Хочется отвернуться. Хочется объявить все это безобразие очередной агрессией России, да и отдать украинцам, ну а там пусть как хотят, это не наше дело.

То ли дело Львов.

То ли дело героический, осажденный, отчаянно сопротивляющийся Львов - с его узкими улочками, черепичными крышами, старинными храмами и кофейнями.

Как ему не сочувствовать?

Но какую позицию заняли бы мы сами - если бы речь шла не о подавлении Киевом (враждебным нам) Востока, а о подавлении Киевом (союзным нам) Запада?

Сочувствовали бы мы войне против сепаратизма?

Да никогда.

Мы - не они.

В отличие от лицемерной, в каждом своем слове лживой либеральной интеллигенции, человек здравомыслящий не станет отказывать в праве на выбор, на свою жизнь, на свободу - в том числе и тем, кто ему неприятен.

Хотят уйти - так пусть идут.

Нам важно, чтобы с Донецка, наконец, сняли осаду.

А поддерживать осаду Львова, пусть даже гипотетическую, радоваться чужой трагедии - да никогда.

И в этом, конечно, принципиальное различие между ними - и нами.