2017-03-01T11:35:46+03:00

Глеб Матвейчук: В музыку меня отдала бабушка - в детскую студию при Большом театре Беларуси

Композитор, сочинивший музыку к фильму «Адмиралъ», звезда телепроекта «Точь-в-точь», талантливый актер Глеб Матвейчук 9 марта в Минске представит большую программу «Весенний бал»
Артист представит в Минске программу из романсов, классики и авторских песен.Артист представит в Минске программу из романсов, классики и авторских песен.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ
Изменить размер текста:

Артист рассказал «Комсомолке» о родном районе Зеленый Луг, об участии в детских спектаклях Большого театра Беларуси, о жадности к работе и нежелании пиариться на разводе

- Глеб, для вас Минск – город детства и юности. Где ваш дом родной?

- Мой любимый район в Минске – это Зеленый Луг, я жил на улице Гамарника в доме №20. Все детство провел там, и в лес ходил с друзьями, и на речку, гулял с собакой, занимался спортом. Каждый раз, приезжая в Минск, я удивляюсь, насколько город может быть спокойным и гармоничным. А еще с удовольствием прихожу в колледж при Академии музыки, где я учился, встречаюсь с со своими педагогами.

- Расскажите о своих родителях. Вы с ними близки?

- Я созваниваюсь с родителями каждый день, у нас очень тесные отношения. Мой отец Алим Матвейчук без блата, только благодаря таланту, стал в России лучшим художником в кино, завоевал все призы, какие только можно, – и «Ника», и «Тэффи». Он по праву считается лучшим военным кинохудожником. Мама моя тоже очень талантливая, по ее наводке я мальчишкой занимался фигурным катанием, борьбой. А вот в музыку меня отдала бабушка. В 7 лет я начал заниматься в детской студии при Большом театре оперы и балета Беларуси, в спектаклях «Питер Пен» и «Кот в сапогах» играл главные роли. Так же участвовал и во взрослых спектаклях «Кармен», «Пиковая дама».

- Не страшно ли вам в начале карьеры было браться за работу в мюзикле «Иисус Христос – суперзвезда» после всех тех знаменитых артистов, которые уже в нем спели и сыграли? И не жаль ли было этот проект покинуть?

- Волков бояться – в лес не ходить (улыбается). Страх – это чувство, которое сцене противопоказано. Волнение, трепет – да, но не страх. Всегда есть люди талантливее и красивее тебя, но выходя на сцену, надо хорошо делать свое дело. Я благодарен за эту роль Александру Домогарову. Партия Иисуса Христа – одна из самых сложных и роль очень непростая. А ушел я после семи лет участия в спектакле - просто время пришло, ушел, я считаю, вовремя.

- Какая роль в телепроекте «Точь-в точь. Суперсезон» далась вам кровью и потом? И кто из коллег по шоу перевоплощений раскрылся перед вами с новой стороны?

- В «Суперсезоне» все номера дались мне тяжело, но это был сознательный выбор, я хотел доказать, себе в первую очередь, что я это смогу. Образ Анны Нетребко, дуэт из мюзикла «Призрак оперы», образы Пласидо Доминго, Валерия Ободзинского потребовали от меня максимальных усилий. Это шоу не только вокальное, но и артистическое, актерское. Интересно было наблюдать, как работает Максим Галкин. Скажу честно, был поражен – он поистине мастер перевоплощения. Мощный и потрясающе талантливый актер. Евгений Дятлов – крепкий, серьезный артист. Сильная конкуренция – она всегда подстегивает.

- Ваши театральные работы белорусскому зрителю не очень хорошо известны. А ведь ваш проект «Территория страсти», где вы играете с Александром Балуевым, наделал много шума. Что в этой сфере нового?

- С Александром Балуевым у нас недавно в Санкт-Петербурге состоялась премьера нового драматического спектакля «Признание». У меня в этом проекте большая актерская работа. В марте мы этот спектакль представим в Москве.

- Поражены ли вы вирусом «жадности к работе»?

- Я очень люблю свою работу, и она отвечает мне взаимностью, приносит удовольствие, даже когда сложно и тяжело. Жалею людей, которые обреченно говорят: «Мне завтра утром на работу…». У меня сейчас такой возраст, когда надо себя максимально проявить и везде успеть. А в свободное время люблю и в кино сходить, и погулять, и путешествовать. Экстравагантных увлечений у меня нет.

- С вашего позволения, немного о личном. Вы недавно расстались со своей женой Анастасией Макеевой. И для вас, и для нее, наверное, это было очень непросто. Но по вашим же словам, удалось сохранить дружеские отношения….

- Извините, но я исключил из своих интервью вопросы о личной жизни. Я не хочу поддаваться современной моде пиариться на скандалах или рассказах о личной жизни. Я перестал отвечать на такие вопросы. По работе на концертах мы с Анастасией встречаемся, она же артистка.

- Ваша недавняя смена имиджа - новая короткая прическа - тоже результат перемен? Как вам в новом образе, уже привыкли?

- Любой человек переживает в жизни какие-то этапы. Они связаны с изменениями его мироощущения, со взрослением, может быть, с какими-то увлечениями. Человек не может быть всю жизнь в одном образе, тем более артист. Вполне возможно, со временем от короткой стрижки вернусь к длинным волосам.

- Вам 35 лет. Это для чего много, а для чего мало?

- В современном мире, как мне кажется, стерлись понятия возраста. Встречаю пятидесятилетних, у которых энергии и творческого потенциала до 100 лет хватит, а бывает, и в тридцать человек уже все сказал, выдохся и от жизни ему ничего не нужно. Я пришел на большую сцену, мне кажется, зрелым человеком со сложившейся внутренней позицией, сформированным вокально. Я знаю свой голос, то, что я могу. Во мне есть сила!

- А что вы исполните на концерте в Минске?

- Авторские песни, русские романсы, которые мой зритель очень любит, будет и классика, и много известных любимых песен. Планирую исполнить и произведения из проекта «Точь-в-точь» - «Вальс Джульетты», которую я пел в образе Анны Нетребко, и, конечно, произведение из репертуара итальянского певца-кастрата Фаринелли, которое, похоже, вошло в мой репертуар очень надолго.

НЕ ПРОПУСТИ!

Концерт Глеба Матвейчука - 9 марта, 19.00, КЗ «Минск». Билеты: 25 – 55 руб. Т.(017) 328-66-38.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также