2017-04-21T14:18:54+03:00

Охотники за скидками: объем продаж уцененных товаров достиг рекордного уровня

Каждый пятый товар в стране покупается по акции
Поделиться:
Комментарии: comments33
Спрос на товары с дисконтом последовательно рос все последние годыСпрос на товары с дисконтом последовательно рос все последние годыФото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН
Изменить размер текста:

Продажи товаров по акциям, со скидками или в стиле «берешь две, платишь за одну» возросли до рекордного максимума и составили 20% от всего объема торговли. Для сравнения – в 2011 году этот показатель был в два с половиной раза ниже – 8,1%. Потребители настолько привыкли к таким подаркам, что больше не хотят покупать товары за первоначальную цену. Однако, глядя на этот ажиотаж, продавцы лишь хитро усмехаются: все просчитано, они не в убытке.

Спрос на товары с дисконтом последовательно рос все последние годы, отмечается в докладе одной из крупнейших в мире исследовательских компаний GfK, проанализировавшей ситуавцию в России. В прошлом году наши сограждане чаще всего покупали по акциям кофе, творог, шоколад и пирожные. Из бытовых товаров – средства для посудомоечных машин и гели, муссы для волос.

Приобретение товаров по акции вошло уже в привычку. А для кого-то даже стало зависимостью, считают исследователи. И прогнозируют, что к 2025 году в такие охотники за скидками попадет каждый четвертый россиянин.

Профессиональные аналитики утверждают, что скидочные соревнования между магазинами вызваны конкуренцией, а также желанием торговли пойти навстречу населению, не имеющему достаточных средств. Возможно. Но очевидно, что одной из причин дисконтного ажиотажа являются усилия маркетологов, которым удалось вбить в головы покупателей мысль: покупая товар по акции, они экономят. На деле же, часто получается наоборот. Польстившись на заманчивый ценник, мы покупаем ненужные товары, по старому принципу «налетай – подешевело». Или, расслабившись от того, что «сэкономили», решаем шикануть в другом месте: к примеру, отметить удачное приобретение в ресторанчике при торговом комплексе.

На самом деле все эти скидки – хитрый маркетинговый ход. Возможность продать товар, у которого вот-вот выйдет срок годности. Если речь об одежде – то распродажи, как правило, объявляются на сезонные товары. Действительно, где хранить эти шубы до будущих холодов? Уценивают и фасончики, которые не нашли массового спроса: а по дешевке сойдет. В действительности возможность сделать скидку уже заложена в первоначальном ценнике. В убыток себе торговля не работает. Поэтому бизнес вполне себе процветает на доверчивых охотниках за мнимой экономией.

ВОПРОС ДНЯ

Охотитесь ли вы за акциями в магазинах?

Дмитрий АЯЦКОВ, экс-губернатор Саратовской области:

- Пользуюсь клубными картами в кафе Саратова. А жена, отправляя меня в гипермаркет, выдает скидочную карточку. В магазинах одежды у меня тоже есть скидки.

Сергей МАЛИНКОВИЧ, лидер «Коммунистов России»:

- У меня есть список магазинов, где можно без страха покупать просрочку. И время скидок я знаю - в конце месяца и перед праздниками. Экономлю так до 200 рублей зараз. А охочусь я за скидками на водочку. Но после покупки еды.

Петр ШКУМАТОВ, координатор «Синих ведерок»:

- Нередко пользуюсь сайтами, которые агрегируют скидки и купоны. Особенно интересны они для автомобилистов, так как в рекламных целях многие услуги там явно ниже себестоимости.

Вячеслав ДАНИЛОВ, преподаватель МГУ:

- Сейчас кризис, на еду только и хватает и на крымские вина. Вот на них и ищу. А вообще опасаюсь скидок. Обычно это способ слить неликвид.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Андрей ТРЕГУБОВ, шоумен:

- До победного буду искать магазин, где можно дешевле приобрести новый смартфон или ноутбук. Люблю ходить в ресторан с супругой или друзьями, и тут скидочные карты ну о-о-очень помогают сохранить семейный бюджет.

Билли НОВИК, музыкант Billy's Band:

- Всегда посещаю одни и те же магазины и люблю эту маркетологическую игру. Как увижу товар по скидке - проверяю, просрочка или нет, и беру две или три штуки.

Дарья АНИСИМОВА, психиатр:

- В моей практике была пациентка, которая теряла разум из-за акций в магазинах. Получала зарплату и всю до последней копейки спускала на вещи со скидками. Отправили на стационарное лечение!

Игорь ЗУБКОВ, предприниматель, Нижний Новгород:

- Истерия в черную пятницу вышла мне боком. Взял дорогую кожаную куртку со скидкой 60%. Но на кассе на меня накинулся какой-то неформал и одним ударом выключил меня. Очнулся я в хирургическом со сломанной челюстью, с сотрясением мозга и без кожанки.

Александра НИКИФОРОВА, молодая мама:

- С подругой зашли в магазин детской одежды, а там скидки до 80%! Я отхватила две курточки на 500 рублей. Они оказались малы - теперь в них таксу выгуливаем…

Светлана КАМЗОЛОВА, дизайнер:

- Большинство скидок - один обман. Не ведитесь на скидки в фирменных косметических магазинах. Мои любимые духи стоили в таком 6500 рублей со скидкой в 30%! В соседнем те же духи продавались за 4300.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также