Фото: fleetphoto.ru
Истинные причины крушения судна «Герои Арсенала» только предстоит выяснить. Однако уже сейчас стало известно, что состояние сухогруза было далеко не идеальным.
- Судно построили еще в Советском Союзе в 1980 году, владело им Украинское речное пароходство. Позднее предприятие преобразовалось в «УкрРечФлот», теплоход стал ходить под украинским флагом. А в 2013 году его приобрела турецкая компания, – говорит инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина. – Многие турецкие судовладельцы скупают наши старые теплоходы. Что касается оператора «Gunes Denizcilik Nakliyat», то у них сейчас пять судов, большинство из которых старше 30 лет.
Последнюю инспекцию государственного портового контроля сухогруз проходил в ноябре 2016 года в Темрюке. Тогда судну выставили шесть замечаний, одно из них касалось проблем со спасательными шлюпками. Однако сухогруз не задержали, он спокойно продолжил рейс.
- Обычно суда турецких компаний эксплуатируются до последнего, техническое снабжение на них не всегда поставляется должным образом. Очень часто бывает так, что при необходимости ремонта судна, он оформляется лишь в документах, а по факту никаких работ не делается. Могу предположить, что сухогруз эта участь не обошла. Характер крушения – по последним данным, судно переломилось в районе надстройки – эту догадку подтверждает, – говорит председатель Азово-Донской территориальной организации РПСМ Леонид Глушак.
Напомним, спасатели продолжают поиски членов экипажа затонувшего сухогруза «Герои Арсенала». Напомним, в 03:54 утра в среду, 19 апреля, в Керченском проливе исчез с радаров сухогруз «Герои Арсенала». Крушение произошло в 15 милях (почти 28 километров - Авт.) от поселка Таманского полуострова.
В 05:34 нашли и подняли на борт судна «Армада Навигатор» одного пострадавшего в спасательном жилете с признаками сильного переохлаждения (температура воды в проливе семь-восемь градусов выше нуля). Ему оказали первую доврачебную помощь.
Еще троих моряков вытащили на поверхность без признаков жизни.
Как выяснилось, сухогруз «Герои Арсенала» затонул на глубине около 44 метров в Керченском пролив. Об этом сообщил начальник Морского спасательно-координационного центра Новороссийска Алексей Кухоль во время экстренного совещания в Анапе.
Известно, что по факту выхода из порта Азов на борту сухогруза находилось около 19 тонн дизтоплива, 1,5 тонны машинного масла.
- Какую-часть топлива судно израсходовало во время движения. Сколько было на остатке, пока не ясно. Сейчас все силы направлены на то, чтобы изолировать топливо в море, не дав ему дойти до берега и утилизировать его, - сообщили в пресс-службе администрации Новороссийска.
В спасательной операции сейчас задействованы 13 судов.
- Надежда на спасение других членов экипажа есть. При такой температуре воды и погоде время выживания составляет от 10 до 12 часов, - добавили в мэрии.
По данным синоптиков, до 18:00 сохранится сильный ветер, волны будут доходить до 3-4 метров. Улучшение погоды начнется ближе к ночи, однако, 21 апреля опять ожидается шторм.