Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Экономика26 апреля 2017 22:00

Бинбанк – все включено

Что нужно современному человеку от банка? Дешевый кредит, удобная карта, офис рядом с домом?
Елена САМОЙЛОВА

А может, вы хотите вообще не приходить в отделение, решая все вопросы дистанционно? Непросто найти какой-то один банк, способный исполнять и даже предугадывать ваши финансовые желания и быть при этом надежной опорой, верным советником и помощником в решении повседневных задач. Но чудеса случаются. О стремлении к совершенству, высоких технологиях и последних тенденциях на банковском рынке мы поговорили с Петром Морсиным, первым заместителем председателя правления ПАО «Бинбанк».

– Петр, сегодня Бинбанк входит в топ-5 среди крупнейших частных банков страны по активам. Стремитесь ли стать самым первым?

– За последние годы мы достигли необходимых масштабов, объединив под брендом Бинбанка десять кредитных организаций. Ключевым стало объединение Бинбанка и МДМ Банка, завершившееся в ноябре прошлого года. Сегодня мы уже являемся одной из крупнейших финансовых организаций страны, так что наш основной фокус на работе над качеством услуг, совершенствовании технологий. Нужно понимать, что только прирост бизнеса и рыночной доли не может быть целью. Мы строим банк, в котором клиент получает все услуги в области финансов по разумной цене.

– У вас есть банковская карта с пакетом услуг «Все включено». Этот слоган подходит и ко всему банку в целом?

– Да, если подразумевать, что в Бинбанке действительно можно получить все основные финансовые услуги – как физическим лицам, так и бизнесу, предпринимателям. От обычного денежного перевода до высокотехнологичных сервисов в интернет-среде, без которых современное поколение уже не может обойтись. Универсальность направлений нашего бизнеса сочетается с высоким уровнем надежности: Бинбанк входит в состав одной из крупнейших на рынке частных промышленно-финансовых групп – «Сафмар», объединяющей как промышленные и финансовые активы, так и бизнесы наших акционеров в сфере строительства, недвижимости, ритейла и прочих направлениях.

Петр Морсин, первый заместитель председателя правления Бинбанка: «Наш ключевой фокус на совершенствовании продуктов и технологий».

Петр Морсин, первый заместитель председателя правления Бинбанка: «Наш ключевой фокус на совершенствовании продуктов и технологий».

– А если вернуться к вашей заманчивой карте – что конкретно в нее включено?

– Это банковская карта с широким функционалом. Часть средств при оплате любых товаров и услуг возвращается в виде бонусов на карту, а в «любимой» категории клиента, которую он выбирает сам (например, авто, здоровье, отдых или путешествия), ему выплачиваются повышенные бонусы. Далее вы просто оплачиваете этими бонусами новые покупки или компенсируете уже совершенные платежи. Карта является доходной: деньги не лежат на ней, как говорится, без дела, на них начисляются проценты. Держать средства на карте и платить ей можно в трех самых распространенных валютах – рублях, долларах и евро. Клиенту оформляется страховка для выезжающих за рубеж. Безусловно, карта поддерживает бесконтактную оплату. Если же нужны наличные – их можно снять бесплатно в банкомате любого банка в рамках определенных сумм, достаточных для повседневных трат.

– А если вдруг потребуется снять крупную сумму, а банкомата Бинбанка не будет поблизости?

– Мы уже давно и очень успешно развиваем партнерскую банкоматную сеть с другими банками. Так что даже крупную сумму вы сможете снять в ближайшем банкомате нашего партнера без комиссии. Всего по стране на данный момент насчитывается более 15 тысяч банкоматов, которыми наши клиенты могут пользоваться по «домашним» тарифам.

– Вы упомянули о бесконтактной оплате – сейчас все больше людей платят не картой, а телефоном…

– За бесконтактными платежами будущее, и мы являемся одним из первопроходцев в развитии этого сервиса в России. Смартфон превращается в платежный инструмент, вы прикладываете его в магазине к терминалу – и оплата моментально производится. По нашим прогнозам, в ближайшие два-три года все терминалы по приему карт в торговых точках страны будут поддерживать бесконтактные платежи. Можно забыть кошелек дома, а вот без мобильного телефона сегодня уже мало кто выходит на улицу.

– Недавно, очутившись в плохую погоду на улице и проехав в час пик в общественном транспорте, я осознала, что мне срочно нужен отпуск. При этом квартира требует ремонта и новой бытовой техники… К чему это я говорю: как обстоят дела с кредитованием? Ставки снижаются?

– Еще с прошлого года в кредитовании наметилось оживление. Да, банки снижают ставки по кредитам – параллельно со снижением ключевой ставки Банка России. Но дело не только в ставках, но и в том, что спрос со стороны граждан на заемные средства стал расти. Сегодня оформить ссуду платежеспособному заемщику на хороших условиях не составит труда. Если же у вас есть действующие кредиты, которые вы оформляли ранее по высоким ставкам в других банках, то их вполне можно рефинансировать на более выгодных условиях в Бинбанке, снизив размер ежемесячного платежа и даже получив дополнительную сумму кредита «на руки». Вы также можете объединить несколько кредитов в один – упростить процесс погашения.

– Кредиты наличными могут решить многие текущие вопросы, но вот с жильем они не помогут… По ипотеке ставки также снижаются?

– Если говорить конкретно о Бинбанке, то мы буквально в апреле очередной раз снизили ставки по всем программам кредитования, включая ипотеку. Мы считаем ипотечное направление основой кредитования населения, ведь в любые времена для людей жилищный вопрос является одним из самых важных.

– Ваши ипотечные программы позволяют покупать и «первичку», и «вторичку»?

– Конечно. Также в кредит можно купить так называемые таунхаус и апартаменты.

– Став однажды клиентом банка, уже не хочется часто приходить в офис. Видимо, поэтому банкиры все чаще говорят о развитии цифровых сервисов, дистанционном обслуживании. Какие операции доступны через интернет?

– Сегодня – практически все повседневные операции. Не только оплата различных услуг (мобильная связь, интернет и прочее), но и, к примеру, открытие вклада. Если вы уже клиент банка и, например, получаете зарплату на его карту, вам нет нужды приходить в отделение для размещения депозита. Все можно сделать в интернет-банке или в мобильном приложении. Кстати, это не только удобно, но и выгодно, поскольку клиент получает надбавку к ставке при открытии вклада онлайн.

– В апреле этого года интернет-банк Бинбанка занял первое место в ежегодном рейтинге интернет-банков, подготовленном аналитическим агентством Markswebb Rank & Report. Что позволило выйти в лидеры?

– Наш онлайн-банк был признан лучшим не только в результате расширения его функционала, но и благодаря активной работе с тысячами отзывов от наших клиентов, исследованию их потребностей, новым разработкам, совершенствованию интерфейса. Для нас очень важно, чтобы клиенты с максимальным комфортом пользовались дистанционным сервисом.

– Мобильный банк на телефоне сегодня также востребован или все-таки люди предпочитают управлять финансами со стационарного компьютера?

– Количество пользователей мобильного банка постоянно растет. Это защищенный и безопасный сервис при условии соблюдений элементарных правил. Если вы совершаете внешний платеж, каждая операция подтверждается одноразовым паролем, который может прийти только на ваш номер телефона в виде СМС-сообщения. Мобильное приложение очень удобно, поскольку смартфон, как мы уже говорили, обычно «всегда с собой». Вы можете просматривать свои счета, делать платежи, но есть и другие опции. Скажем, в мобильном банке существует чат для общения с сотрудниками Бинбанка. Также наше приложение всегда покажет ближайший банкомат, к которому вы легко сможете проложить маршрут.

– Дистанционные сервисы в перспективе заменят физические офисы?

– Банковская сеть отделений необходима, она не исчезнет полностью. Далеко не все клиенты могут обойтись без личного общения с сотрудниками банка, персональных консультаций. В Бинбанке обслуживается более полумиллиона пенсионеров, многие из которых получают пенсию на наши карты. Люди старших поколений предпочитают очно решать важные вопросы, например, если речь идет об открытии вклада. Так же зачастую поступают и премиальные клиенты, для которых у нас во многих офисах есть отдельные помещения с личным менеджером. Кроме того, есть банковские продукты и услуги, которые доступны только в отделении. Взять хотя бы сейфовые ячейки, особенно популярные в сезон отпусков, или же оформление ипотечной сделки. Размер нашей сети отделений оптимален для федерального банка – у нас более 400 офисов по всей России, от Калининграда до Владивостока.