Цель всех инноваций - сделать движение по городским улицам более согласованным, создать «зеленую волну». Фото: пресс-центр Совета депутатов города Новосибирска
«УМНЫЕ ДОРОГИ», ЧТОБЫ ПРОБОК СТАЛО МЕНЬШЕ
В Новосибирске работает автоматизированная система дорожного движения, которая уже несколько лет позволяет отслеживать потоки транспорта, перенаправлять автомобильные потоки, а также управлять светофорами. Правда, пока эта система охватывает лишь 34 процента светофоров в городской черте Новосибирска, но областные и городские власти рассматривают сейчас варианты финансирования, чтобы довести эту цифру до 100 процентов. При этом планируется устаревшие ламповые светофоры заменить на светодиодные, которые вдвое экономичнее. Цель всех инноваций - сделать движение по городским улицам более согласованным, создать «зеленую волну» - это когда если ты один раз попал на зеленый свет на перекрестке, то потом на следующих перекрестах тебя и твое авто все время ждет зеленый сигнал.
- Конечно же, автоматизированной системе дорожного движения нужен апгрейд. Она должна управлять всеми потоками автомобильного транспорта в нашем мегаполисе, чтобы автомобильных пробок стало меньше, - высказался председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин. - Вероятнее всего, программа обновления начнется с 2018 года.
Сейчас аппараты с гордой надписью «Сделано в Новосибирске» закупают в городах Сибири: Новосибирске, Томске, Барнауле, Кемерово.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
МИНИ-ПОГРУЗЧИК ОБЛЕГЧАЕТ РУЧНОЙ ТРУД
Под местной маркой HELFFER в Новосибирске выпускаются компактные машины, которые можно использовать для уборки снега во дворах и на узких пространствах, например, на парковках, где большой трактор просто не развернется. Также этот небольшой аппарат можно применять в качестве погрузчика при дорожных и строительных работах или даже как газонокосилку, которая способна рубить мелкий кустарник. Словом, такая машина может значительно облегчить ручной труд - например, заменить от 6 до 10 дворников.
- Управлять нашей машиной можно научить любого человека, - заявил Михаил Федорук, директор завода HELFFER. - Европейские аналоги стоят от 1,5 миллионов рублей, австралийские - 2 - 2,5 миллиона рублей, китайские - 850 тысяч рублей, а наша машина - от 395 тысяч рублей. Я говорю о самом модуле, а насадки продаются дополнительно.
Сейчас аппараты с гордой надписью «Сделано в Новосибирске» закупают в городах Сибири: Новосибирске, Томске, Барнауле, Кемерово. Планируются поставки на Урал. Работать машина может даже в сложных климатических условиях - при температуре от -22 до +30.
ТТХ
Мини-погрузчик HELFFER
Двигатель: бензиновый
Номинальная мощность: 13 л. с.
Номинальная грузоподъемность: 220 кг
Скорость передвижения: до 6 км/ч
Масса машины: 570 кг
Ширина машины: 76 см
Максимальная высота разгрузки ковша: 2 м
Химики предлагают заменить цемент золой: она, как оказалось, обладает сходными свойствами, но гораздо дешевле.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
ЗОЛА... КАК АЛЬТЕРНАТИВА БЕТОНУ
Есть асфальтированные дороги, а есть бетонные. Наши ученые нашли новый материал для строительства последних, именуемых в народе бетонками. Обычно бетонки делают из щебня, песка и, самое главное, цемента, связывающего все вещества воедино и превращающего смесь в камень. Так вот химики предлагают заменить цемент золой: она, как оказалось, обладает сходными свойствами, но гораздо дешевле.
- Правда, любая зола не подойдет. Мы берем только ту, что получают в результате сгорания бурого угля из Канско-Ачинского бассейна. Именно в такой золе присутствует нужное количество примесей, способных дать стойкий эффект, - рассказывал «КП» доктор химических наук, заместитель директора по научной работе Института химии твердого тела и механохимии СО РАН Александр Немудрый.
Он предупреждает: идея принадлежит не ему - разработками в институте начинали заниматься еще в 1980-е годы. Потом Советский Союз развалился, о науке на долгие годы забыли.
Дорожники уже заинтересовались новой технологией по старым рецептам, так что, вполне возможно, в нашей области появятся дороги из золы.
Новосибирцы представили вездеходную коляску-трансформер. Фото: предоставлено пресс-центром мэрии Новосибирска
БЕЗ ПАНДУСОВ - ПО СТУПЕНЬКАМ ВНИЗ
В октябре прошлого года команда новосибирского ООО «Катэрвиль» (с октября 2016 года - резидент «Сколково») заняла шестое место на первой в мире бионической олимпиаде. На соревнованиях, которые курируют врачи, робототехники и специалисты по коммуникациям, новосибирцы представили вездеходную коляску-трансформер.
По условиям состязаний человеку на этой коляске надо было пройти змейку, забраться на подъем, спуститься, проехать по наклонным пандусам, преодолеть ямы в песке, подняться на три ступени по лестнице. По итогам соревнований в номинации «Электрические инвалидные кресла» команда «Катэрвиль» заняла шестое место среди 12 команд, обойдя команды из Англии и Америки.
- Новосибирская коляска была единственной универсальной на этих соревнованиях, - поделился Иван Бирюков, генеральный директор московского Центра развития социальных инноваций «Территория возможностей». - А когда иностранцы узнали, сколько она стоит, то и вовсе за голову схватились!..
Добавим, что Иван Бирюков возглавляет общественную организацию, с которой в начале 2016 года мэр Новосибирска Анатолий Локоть подписал соглашение по развитию доступной городской среды.
Анатолий Локоть, мэр Новосибирска.
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП»
ДОСЛОВНО
«Ждем инновационных идей для города!»
- 26 и 27 апреля в Новосибирске во второй раз пройдет форум «Городские технологии». В этом году он стал международным. Площадкой для проведения форума вновь станет выставочный комплекс «Новосибирск Экспоцентр».
В прошлом году форум «Городские технологии» проводился в Новосибирске впервые. Участие в нем приняли 120 компаний, которые представили новейшие разработки в таких сферах городского хозяйства, как энергетика, ЖКХ, транспорт. Форум оказался настолько актуальным и востребованным, что решено было сделать его традиционным.
В этом году мы также ожидаем от разработчиков новых предложений, инновационных идей для модернизации городского хозяйства. Для всех нас, жителей Новосибирска, актуальны вопросы: как убирать снег, чтобы было удобно передвигаться по городу, как решать экологические проблемы, сделать город удобным для людей с ограниченными возможностями, как обеспечить безопасность на дорогах и решить вопрос пробок.
Форум позволит изучить новейшие технологии, разработанные в нашем городе и в других регионах страны, и рассмотреть возможность их применения именно в наших условиях, - сказал Анатолий Локоть, мэр Новосибирска, на встрече с журналистами 21 апреля.
Самая полная программа форума - на сайте gortechnology.ru