Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды11 мая 2017 15:30

Владимир Кошевой: «Артисты не ищут роли. Это роль находит артиста»

Актер рассказал о своей новой работе в мелодраме режиссера Виктора Мережко «Не ждали!»
Источник:kp.ru
Владимир Кошевой на театральной сцене играл Раскольникова, Дубровского, Юсупова, Гумилева.

Владимир Кошевой на театральной сцене играл Раскольникова, Дубровского, Юсупова, Гумилева.

13 мая в Санкт-Петербурге стартует международный кинофестиваль «Виват, кино России». Кинофестиваль откроется премьерой новой мелодрамы режиссера Виктора Мережко «Не ждали!». Одну из главных ролей в ней исполнил актер Владимир Кошевой. Накануне премьеры мы поговорили с артистом о его новой работе, российском кино и театре.

- Владимир, расскажите о картине «Не ждали» и своем киногерое.

- Видимо, существуют какие- то законы, где после окончания звучания и финального монтажа роль перестает быть только "твоей" и начинается новый этап — премьера. И что бы я не рассказывал, зритель будет воспринимать по- своему. Но главная моя задача, не отпускать внимание, интереса, заставить о чем- то задуматься. Сейчас время "сложных" героев, как и в жизни, иногда сразу не поймешь про человека хороший или плохой. Как к нему относится? Пока не увидишь его поступки и отношения к жизни - не поймешь...

И в этом мой интерес: быть полярным, на грани. Одной фразой я так определял своего героя - " чтоб добрым быть, я должен быть жесток". Пусть будет момент открытия и узнавания героя!

- Недавно в Москве завершились показы спектакля «Черный русский», где вы исполнили главную роль Владимира Дубровского. С какими сложностями вам пришлось столкнуться в работе над ролью? Как вам работалось с таким авангардным режиссером как Максим Диденко?

- Работалось с Максимом легко и творчески свободно , в удовольствие. Для всех участников спектакля это был эксперимент, новый опыт освоения пространства и взаимодействия со зрителями. Сложностей было достаточно, чтобы их счастливо преодолевать, а первую очередь - физически. Играть четыре дня по 2-3 спектакля за вечер, не меня партитуры, и не сбивая градус существования. Зритель на первых представлениях был зажатый и скованный, и нам надо было постараться, чтобы страх сменился на интерес, потом сами были разочарованы: что так быстро спектакль прошел? Так вы же долго раскачивались, дорогие!

- Назовите главные отличия театральной жизни Москвы и Санкт-Петербурга.

- На одно событие в Петербурге - сто в Москве. Большое количество площадок, центров, коллективов. И потом, Москва более " подвижна", любопытна, радикальна, жизнь не заканчивается обычными спектаклями, к которым привыкла публика, есть место экспериментам и опытам. Достаточно просто посмотреть на афишу, сколько всего интересного, глаза разбегаются. Про Питер такое сказать мне трудно. Может, я не очень осведомлен, но кроме " приюта комедианта", БДТ, антрепризы Миронова" и новой сцены " Александринского театра, мастерской Козлова - не назову…

- Кого вы считаете идеалом театрального актера? У вас есть кумиры?

- Это хороший вопрос, трудный. Скажу так: в разное время - разные . Одно время я смотрел все спектакли с Калягиным, потом - Караченцовым, и вот счастье: у них в Ленкоме шел спектакль "Чешское фото", где они были партнерами. У Кирилла Серебренникова в Гоголь-центре работал Алексей Девотченко. От него нельзя было оторваться. Потом в БДТ я смотрел «Мамашу кураж», где в главной роли Светлана Крючкова, она держала зал. Теперь мы рядом с ней на одной сцене в "Игроке".

- Вы играли Раскольникова, Дубровского, Юсупова, Гумилева… Какого еще исторического или литературного героя вы мечтаете воплотить в театре или кино?

- Глупо сидеть и ждать что тебе будут предлагать играть то, что ты хочешь. Сейчас время не для мечтаний. А для воплощений всех идей, даже самых , казалось бы, безумных и бредовых. Мне интересно найти свою тему, развивать ее... Это не артисты ищут роли. Это роль находит артиста! Я точно знаю!