Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Политика21 мая 2017 16:30

Украинцы о запрете соцсетей: «Глупо это все. Все равно будем общаться. А всех не арестуют!»

Наш постоянный автор из Киева рассказывает, как на Украине встретили новые инициативы президента
Gрезидент Украины оставил своих граждан без возможности общаться в любимых соцсетях

Gрезидент Украины оставил своих граждан без возможности общаться в любимых соцсетях

Фото: REUTERS

Сегодня поймала себя на крамольной мысли. На детской площадке гуляло огромное количество детей с мамашами и бабушками. Дети кричали, резвились, радовались. И, оказалось, я ничего не испытываю по отношению к этим детям. Они меня нисколько не умиляют и совершенно безразличны. Многие малыши говорили на мове, мешая русские слова с украинскими, по обыкновению. В общем, мне все равно, кого они там будут любить: Бандеру или Шухевича. Чужие.

На днях, нацистскую символику СС «Галичина» тут решили не признавать нацисткой: неугомонный директор Института национальной памяти Владимир Вятрович, результаты Нюрнбергского процесса решил, похоже, отменить. Власти в Киеве упорно идут к намеченным целям: отрываться от России, общей истории и культуры, все больше, не сворачивая. Ребятам, которые пришли на Банковую протестовать против запрета любимых российских соцсетей, взрослые тети и дяди, проходящие мимо, злобно кричали: «Чемодан, вокзал, Россия». Не оригинально как-то. В общем, поколения отцов и детей здесь совершенно разные.

Петр Порошенко, кстати, высказался без обиняков: «Украинцы переживут без российских социальных сетей». Логика такой деспотии проста как грабли: дальше давить можно еще больше и еще жестче. Проглотили одно, проглотят и другое. Кстати, после запрета российских социальных сетей, здесь уже даже состряпали электронную петицию президенту Украины об ограничении YouTube и Facebook. Интересно, а куда будет писать глава МВД Арсен Аваков, если Facebook закроют?

По словам Порошенко, украинский народ способен прожить без российских соцсетей

По словам Порошенко, украинский народ способен прожить без российских соцсетей

Фото: REUTERS

Обратите внимание, что представитель ОБСЕ по свободе СМИ Дуня Миятович не произнесла ни одного слова по поводу закрытия российских «ВКонтакте» и «Одноклассников» на Украине, а местные, сервильные СМИ пытаются оправдать логику президента. Однако молодые соседи по дому очень недовольны:

- Глупо это все. Все равно же будем общаться, а всех нас не арестуют, - признается сосед по лестничной площадке, частный фотограф Антон.

Парень приехал в Киев из Одессы, снимает здесь квартиру и работает на свадьбах. Заказов мало, но все же больше, чем в Одессе. Со всеми друзьями и родными молодой человек продолжает переписываться исключительно «ВКонтакте» и уже ловко обходит все блокировки. Паблики украинцев меньше не становятся.

- Мы что ж маленькие что ли? Так что все еще не так плохо, - логично подытоживает молодой человек.

Анафема им, нечисти!

Пока власти разбираются с соцсетями, церковные законы, как известно, в Раде отложили. У подружки моей дочери, родного брата забирают в АТО. Парню всего 20 лет. Поймали и призвали его на службу через новый электронный реестр военнобязанных. Девушка попросила купить для них в Голосеевском монастыре две ладанки: для нее и родного брата. Ребята живут в Виннице, а к этому храму Московского патриархата на Украине, доверие очень большое.

Сегодня сходила в Голоссеевский монастырь по их просьбе, но таких ладанок-мешочков в церковной лавке не оказалось. Девушки-продавщицы сказали, что их быстро разбирают: особенно «для тех, кто идет на войну».

Протест против запрета на Украине православной церкви Московского патриархата

Протест против запрета на Украине православной церкви Московского патриархата

Фото: REUTERS

В воскресенье, на территории монастыря - толпы верующих, идущих нескончаемой рекой. Много нищих и калек сидят на входе, где обычно просят милостыню. Местного послушника-побирушку по имени Тихон, знают в Голосеевском храме очень многие. Пожилой бородач стоит с кружкой и в стужу, и в мороз, а за каждую поданную ему гривну, благословляет верующих. Накладные карманы его сегодня оттопыривались от мелких купюр, которые дед складывал в стопочку, после чего перекладывал деньги из кармана в свой замусоленный рюкзак. С Тихоном можно поговорить:

- Как думаете, церковные законы примут о запрете Украинской православной церкви Московского патриархата?

- На все воля божья, - отвечает Тихон уклончиво.

- А все-таки? - пристаю к старику и даю 20 гривен, после чего его колючие, карие глаза добреют и наполняются радостью.

- Законы не примут, - отвечает Тихон, а если примут, то по всей Украине поднимутся люди православные, истинной веры и сметут всю эту нечисть, вместе с Порошенко. И это будет страшный Майдан: вся Украина в крови тогда утонет. Да и какая же вера раскольнику Филарету? Анафема им обоим, - резюмирует старик и обрывает разговор.

Люди после этих трех лет чувствуют страшную, внутреннюю опустошенность, как итог разбитых надежд на лучшую и достойную жизнь, и ни на что не надеясь, ищут спасение в церкви православной, которую политики грозятся запретить.

Rанцлер Германии свозила президента Украины в музей, бывший концлагерь Заксенхаузен

Rанцлер Германии свозила президента Украины в музей, бывший концлагерь Заксенхаузен

Фото: REUTERS

Во время визита Порошенко в Берлин, который состоялся в эту субботу, канцлер Германии фрау Меркель свозила президента Украины в музей, бывший концлагерь Заксенхаузен. Это был первый в Германии лагерь, где заработали печи и газовые камеры. Когда я была в Берлине на семинаре по Холокосту - также посетила это мрачное место. Экскурсию нам проводил студент-славист Ваня, родом из Воронежа, который в 2015-ом году очень поддерживал Майдан и пребывал в эйфории, веря в европейское будущее Украины. Зная, что мы с Украины, Ваня даже специально надел вышиванку и бодро рассказывал, как в лагере жгли людей, покуда возле опрятных домиков городка Ораниенбаума, местные жители высаживали цветочки и потягивали пиво. Сначала в этот лагерь ссылали просто политических заключенных, которые были против нацистского режима, а потом уж всех остальных: лагерь считался одним из образцовых. Интересно, что бы сказал Ваня сейчас спустя три года, о современной Украине. Прошла ли его эйфория?

Как известно, Петр Порошенко и фрау Меркель благородно возложили венок к памятнику жертвам нацизма неподалеку от Берлина, пока в Украине, чествуют дивизии СС «Галичина», запрещают книги, социальные сети, да еще пытаются у простых людей отнять родную церковь.