Павел Брутт
- Павел, вы выиграли на «Джиро» номинацию самого активного гонщика. Поздравляем! А что это значит?
- Я проехал больше всего километров в отрыве.
- За это майку не дают, но должна быть премия. Велосипед?
- Посмотрим. (Разговор с Бруттом был до награждения — Авт.)
- А сколько вы проехали километров в отрыве?
- Порядка 600 км.
- В одиночку?
- Не обязательно. Но эта группа не должна быть более 10 человек. Только в этом случае группа считается отрывом. Если едут впереди12 человек, то такой отрыв уже засчитываться не будет. И если кто-то отдельно едет перед тобой, то эти километры не считаются.
- Кто-то бьется за розовую майку общего зачета, кто-то за номинацию лучшего горного гонщика, лучшего спринтера...
- Да, кроме основной классификации, есть дополнительные, за которые тоже дают призы. Это делается для того, чтобы зрителю было повеселей.
- В других видах спорта играют за деньги. К примеру, в теннисе сразу озвучивается — сколько получает победитель, финалист, полуфиналист...
- Да, здесь тоже есть призовой фонд. Денежные призы дают за победу на этапе, за победу в генеральной классификации и за другие номинации. Это все обыграно в регламенте гонки. Но у меня есть пунктик — я специально не заглядываю в эту книжку. То есть, мне это не интересно. Для меня это давняя традиция, которую я просто поддерживаю. То есть, я приблизительно знаю о каких там цифрах может идти речь...
- Но ведь профи едут за деньги?
- Нет, я так не скажу. Хотя, кто-то что-то считает, высчитывает. Люди по разному относятся к таким вещам. Каждое мнение имеет право на жизнь.
- 100-я, юбилейная гонка, говорят, получилась слишком тяжелая. Организаторы постарались впихнуть в нее слишком много.
- Да, раньше между сложными горными этапами обычно давали передышку. Один - два равнинных этапа. Сейчас условно эти этапы тоже были, но мы должны были выполнять свои задачи...
Павел Брут (в центре)
Фото: Личный архив
- И вы убегали в отрыв?
- Да.
- Гонка шла три недели, а все решилось на финише в Милане.
- Да, на последний день назначили «разделку», где смог отыграться голландец Дюмулен.
- В велоспорте произошла смена поколений.
- Смена поколений происходит всегда, иногда тише, иногда более заметно, как сейчас. Особенно когда уходят легенды.
- Канчеллара, Боннен, Уиггинс.
- Да, при этом многое зависит от харизмы самих людей. Можно повыигрывать все что угодно, но твой уход не заметят. А вот на витки карьеры этих людей всегда обращают внимание.
- Но в любой команде есть малозаметные гонщики, которых называют «Грегори». В чем заключается их роль?
- Если все упрощать, то это помощник.
- А кто еще едет в команде, которая состоит из 9 человек?
- Есть помощники, а есть, как бы сказать, сержанты. Понятие, которое вошло с Лэнсом Армстронгом. Сержанты тоже работают на лидера, но если что, то и сами могут показать результат. Возможно это запасной лидер. Если вдруг что случится у капитана — травма, поломка, то есть человек который готов его заменить. И уже вся команда будет работать на него.
- А специально скрытого лидера не разыгрывают?
- Бывает, что в сильной команде два лидера. Но дело не в этом. Все равно всегда понятно кого держать. Команда не будет работать сразу на двоих, распыляя силы. Ставить на второго номера все равно никто не будет. Второй номер может сыграть в определенных ситуациях, как джокер. В конце концов вся борьба сводится к тому, что лидеры гоняются друг за другом. И если в твоей команде есть второй сильный гонщик, то это не значит, что все будут гонятся за номером два. Это может дать ему преимущество над всеми первыми номерами других команд и он его может реализовать.
- Сложная игра...
- Это не проще, чем шахматы. Все стараются разорвать шаблоны и заставить соперника ошибиться. А в таких гонках за три недели любая ошибка может вылиться в потерю энергии, а в конечном счете, и результата.
- 100-я гонка со стороны выглядела помпезной? А изнутри?
- Со стороны гонщика я особой разницы не заметил
- Павел, а за каким еще видом спорта вы еще наблюдаете?
- Авто, мото. Но особо не фанатею. На гонки не езжу, часами у телевизора не сижу. Но за результатами слежу.
- То есть любите все, что связано с колесом?
- Да, наверное, так.
- А сами на машине или мотоцикле любите погонять?
- У нас есть ряд ограничений, которые мы должны выполнять. В частности, это касается и экстремальных видов спорта, к которым относятся и мото, и автоспорт. Можно, конечно, и погонять, но зачем, риска мне и в велогонках хватает. А за этот риск мне не платят.
- А сколько вы проезжаете в год на велосипеде?
- Порядка 35 тысяч километров.
- Почти земной шар... Это всего — и в гонках и на тренировках?
- Да. В один из самых урожайных сезонов я проехал только в гонках 14 тысяч километров. На этой «Джиро» за три недели мы преодолели дистанцию 3 600 км.
- С каждым годом в велоспорте появляется все больше гаджетов. Но есть те, кто выступает против и пытается вернуть велоспорт к его истокам. Были даже какие-то гонки, где было запрещено радио.
- Для меня это всегда оставалось вопросом — зачем? Скорости возросли, загруженность трасс — тоже, так что радио просто добавляет безопасности. Смешно пытаться остановить технический прогресс. Давайте запретим карбоновые рамы , помощь технички. В попытке все вернуть в каменный век можно дойти до любого абсурда. Вопрос — надо ли это? Профессиональный велоспорт — это вершина, где сосредоточено все лучшее, в том числе и новейшие технологии. Почему у велогонщиков надо, к примеру, отнимать смартфон, когда все вокруг с ними ходят. Я помню какие-то гонки где не было радиосвязи. И там были просто какие-то глупые падения, потому-что не было информации об опасности.
- Но есть и другой аспект. Когда нет радиосвязи, гонщики должны принимать сами решения. Отсюда ошибки... А когда их ведут по трассе и все находится под контролем — становится не интересно. Пресно. Все сходится к одной схеме — максимально контролировать ситуацию. Все!
- То есть за угол уже не сбежишь, чтобы тебя потеряли из вида и забыли?
- Да.
- Павел, у велосипедистов-любителей есть такая мода — брить ноги. Для лучшей обтекаемости.
- Глупость. Это, наверное, совсем любители.
- У профессиональных велосипедистов в гонках часто случаются завалы, а потом все едут ободранными, в крови. Не собираются против «асфальтовой болезни» ввести обязательную защитную экипировку — налокотники, наколенники? Ведь 10 лет назад всех обязали надевать лет шлемы.
- Более 10 лет. Но это только для профессионалов. Любители и юниоры и раньше должн ы были в них выступать. А другая защита все равно не спасет от переломов шейки бедра или ключицы. Так что смысла нет.
КСТАТИ
А победителем 100-й «Джиро» в общем зачете стал голландский гонщик Том Дюмулен, который на последнем этапе в Милане отыграл почти минутное отставание у колумбийца Кинтаны, который стал вторым. Третье место занял итальянец Виченцо Нибали. Лучший из российских гонщиков Ильнур Закарин из «Катюши» финишировал на пятом месте.
Велошоссе. Гранд-тур «Джиро д’Италия».
21-й этап. Индивидуальная гонка с раздельным стартом. Монца – Милан. 29,3 км. 1. Йос ван Эмден (Голландия, Lotto NL-Jumbo) – 33.08. 2. Том Дюмулен (Голландия, Sunweb) – отставание 0.15. 3. Мануэль Куинцато (Италия, ВМС) – + 0.27… 33. Ильнур Закарин – + 1.49… 38. Максим Бельков (оба – Россия, Katusha-Alipecin) – + 1.54… 50. Евгений Шалунов (Россия, «Газпром-Русвело») – + 2.27.
Итоговая классификация. 1. Том Дюмулен (Голландия, Sunweb) – 90:34.54. 2. Наиро Кинтана (Колумбия, Movistar) – + 0.31. 3. Винченцо Нибали (Италия, Bahrain-Merida) – + 0.40… 5. Ильнур Закарин (Россия, Katusha-Alipecin) – + 1.56… 40. Александр Фолифоров (Россия, «Газпром-Русвело») – + 2:09.30.