Премия Рунета-2020
Новосибирск
-1°
Boom metrics
Умные вещи6 июня 2017 21:00

Вместо квитанции и очередей - приложение на смартфоне

У новосибирцев появилась возможность оплачивать счета за тепло и горячую воду одним касанием
Фото: предоставлено пресс-службой АО «СИБЭКО»

Фото: предоставлено пресс-службой АО «СИБЭКО»

Вот и наступило время мгновенного получения информации. Мы можем купить билет на самолет, сидя в автобусе; заказать доставку техники, не заходя в магазин; отправить письмо, минуя почтовый ящик. Очереди окончательно и бесповоротно уходят из нашей жизни, благодаря интернету мы экономим ценное время. Стремясь идти в ногу со временем, «Сибирская энергетическая компания» запустила мобильное приложение для мгновенной платы за отопление и горячую воду. Приложение работает на базе операционных систем Android (версии не ниже 4.4) и iOS (версии 8.0 и выше, iPhone 5 и более поздние модели). Установить новинку на смартфон легко и просто: для начала скачиваем файл в GooglePlay или AppStore, вбивая в поисковой строке АО «СИБЭКО». Для регистрации нужно указать свое имя, номер телефона, адрес и номер банковской карты. Процедура занимает не больше трех минут. Теперь оплатить счета стало гораздо проще.

- Мы живем в век комфорта, скорости, информации, простых отношений между бизнесом и потребителем. Мы развиваем интерактивные площадки, поэтому к открытому в январе офису обслуживания клиентов на улице Фрунзе сегодня добавляем новый продукт - мобильное приложение. Теперь можно совершить оплату услуг, даже находясь в другом городе, при этом есть возможность позаботиться о дорогих людях - маме, бабушке, прикрепив их счета к своему приложению, - рассказывает о плюсах мобильного помощника гендиректор «Сибирской энергетической компании» Руслан Власов.

Приложение выводит отношения ресурсоснабжающей организации и клиентов на новый уровень. На экране смартфона теперь можно узнать последние новости компании, выяснить все про отключение и подключение воды, ремонт теплосетей. При этом информация об отключениях стала адресной, ведь в приложении указан номер вашего дома, это значит, вы будете получать не общую рассылку с указанием «воды не будет по зоне ТЭЦ-5», а письмо, адресованное вам лично. Также в приложении есть функция «Народный контроль», благодаря которой в режиме онлайн можно информировать специалистов энергокомпании о различных технологических нарушениях, происходящих на оборудовании теплосетевого комплекса нашего города, а также общаться со специалистом в режиме онлайн. Не надо больше висеть на трубке телефона и слушать, какой у вашего звонка номер в очереди - можно просто написать оператору просьбу или жалобу и оперативно получить ответ.

- В Новосибирске около 500 тысяч лицевых счетов, в апреле этого года оплату услуг по интернету совершили 45 тысяч наших абонентов, это почти 10%, год назад их было 20 тысяч, динамика перехода горожан в интернет растет с каждым месяцем. Мы решили упростить эту систему, сократить всю процедуру оплаты до одного касания. Не нужно заходить на сайт, писать в личном кабинете свои данные - просто видишь отображение суммы на лицевом счете, нажимаешь кнопку «оплатить» и забываешь об этом до следующего месяца. Приложение будет напоминать о начислениях, поэтому не стоит бояться, что вы забудете оплатить услугу, - рассказывает подробности устройства системы директор филиала «Теплосбыт» Андрей Луцевич. - Обращаю внимание, это не просто приложение для оплаты, это новый канал коммуникации, мы будем внимательно отслеживать обратную связь, работать с замечаниями и дополнениями.

Если вы сменили фамилию или регистрацию, теперь не нужно бежать в офис «СИБЭКО» с кучей документов в рабочее время - можно просто в формате чата снять на камеру смартфона документы, отправить фото специалисту и обозначить проблему. Все будет сделано оперативно.

Бояться за свой кошелек не стоит, все транзакции для клиента бесплатные. Есть нюанс: при регистрации банк спишет с вашего счета 10 рублей, но переживать не стоит - это проверка работоспособности вашей карты, через несколько минут деньги вернутся. Указать номер карты действительно нужно, но он не будет храниться в приложении, программа разработана таким образом, что все конфиденциальные данные попадают только на сайт банка-партнера, владеющего современными технологиями защиты операций.

Разработчики трудились над созданием приложения 9 месяцев, сегодня его уже установили и совершают платежи в одно касание около 1000 потребителей. В компании планируют, что к концу 2017 года экономить своем время вместе с мобильным приложением АО «СИБЭКО» будут около 10 тысяч человек.