Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Политика17 июня 2017 14:15

Владимир Путин: Если направят больше оружия Украине - не думаю, что в Донбассе что-нибудь изменится. Будет больше жертв

Эта позиция Президента России за два года абсолютно не изменилась
Позиция Путина твердая. Почему же это никак не поймут ястребы- националисты в Киеве и те, кто до сих пор их поддерживает на Западе

Позиция Путина твердая. Почему же это никак не поймут ястребы- националисты в Киеве и те, кто до сих пор их поддерживает на Западе

Фото: REUTERS

После того, как в "Комсомольской правде", на сайтах российских и мировых информагентств и в социальных сетях появились ответы Владимира Путина на вопросы "про Донбасс" (а мне удалось задать их три) - я получил множество откликов, в том числе и отрицательных. Были среди них и такие: дескать, президент "ушел от прямых вопросов" и "не сказал ничего конкретного".

С этим я абсолютно не согласен! Во-первых, потому, что пришло сразу несколько откликов и другого плана - причем из Донецка и Луганска: "Спасибо за вопросы и ответы по Донбассу! Они сегодня на устах у жителей ДНР и ЛНР".

И потом - как раз в субботу, 17 июня, на ленте ТАСС появилась следующая информация (правда, она пришла из Нью-Йорка):

"Конфликт на Украине не может быть разрешен военными методами, и Западу необходимо помочь Киеву принять эту реальность, а не накачивать его оружием. Об этом Президент России Владимир Путин заявил американскому режиссеру Оливеру Стоуну в интервью, которое стало основой документального фильма "Интервью с Путиным" и изданной одноименной книги".

Разве это - не конкретный ответ?

(Напомню - премьерный показ фильма завершился в четверг, а в пятницу в США, в издательстве Hot Books вышла книга с полными текстами беседы.)

В четверговом интервью президента "Комсомольской правде" также ясно и четко прослеживается та же мысль:

"Это трагедия и очень большая... И что я хочу сказать... Вы знаете нашу позицию в целом, но мы будем делать все для того, чтобы людей там поддержать вне зависимости ни от каких внешних факторов. Но очень рассчитываем на то, что ума, здравого смысла и ответственного отношения к делу хватит и у сегодняшнего киевского руководства для того, чтобы реализовать те соглашения, те договоренности, которые были достигнуты в результате достаточно сложной работы, имею ввиду прежде всего Минские соглашения". А на мою реплику: "Они не работают!" - Путин отреагировал так: "А если бы их не было, было бы гораздо хуже. Это совершенно очевидная вещь".

Кстати, я потому так подробно излагаю "свои" абзацы, потому что - когда передавал ответы президента на свои вопросы из Гостиного двора, где проходила "Прямая линия" - печатал - сразу и быстро - на компьютере, по памяти и с диктофона, где запись была не очень хорошая. И, к сожалению, пару важных акцентов упустил. Сотрудники же пресс-службы президента расшифровывали с диктофона, который записывал звук через микрофон, установленный рядом с динамиком, усиливающим звук. И на кремлевском сайте стенограмма намного точнее.

Ну, если уж речь зашла о нашей журналисткой кухне... Выкрикивать "про Донбасс" я начал еще тогда, когда президент находился метра за три до толпы журналистов, в которой был и ваш покорный слуга. Потом повторил его, когда Путин к нам приблизился. (В конце мая вместе с Иосифом Кобзоном ездил в Донецк и Луганск, и мне очень хотелось передать президенту настроения жителей этого многострадального региона, где и сегодня, спустя три года после начала конфликта, ВСУ обстреливают мирные кварталы, льется кровь...)

Владимир Владимирович, разумеется, меня услышал, кивнул, но сказал: "Давайте вот сначала китайским товарищам ответим". И первый вопрос на этом "подходе к прессе" был журналистам телекомпании КНР, а потом уже - "Комсомольской правде"...

Возможно, благодаря моей настойчивости. Хотя, не думаю, что президент собирался проигнорировать мои вопросы. Не исключаю, что он попутно решил обдумать формулировки ответов по непростой теме.

Впрочем, вернемся к Стоуну и "американскому" интервью. (Вопросы режиссера и ответы главы государства изложены на английском.)

Стоун поинтересовался, передает из Нью-Йорка ТАСС,- разразится ли конфликт, если США направят больше оружия Украине, а Киев станет агрессивно усиливать военное давление против ополченцев Донбасса? "Не думаю, что что-нибудь изменится. Я говорил это нашим американским партнерам: будет больше жертв. Результат, исход будет таким же, как сейчас", - заверил Президент России.

Кстати, вот и еще - закавыченная цитата из "американского" интервью российского президента: "Конфликт такого рода, как в Донбассе, нельзя урегулировать с помощью оружия. Потребуются прямые переговоры", - констатировал Путин. "Так или иначе, зачем же тогда ждать?" - задал он риторический вопрос".

В этих словах звучит и другой сигнал: Вооруженные силы России не вмешивались и не собираются вмешиваться в этот конфликт. А тем более - Россия не собирается вводить в Донбасс свои войска.

Кстати, беседа со Стоуном велась в июле 2015-го. С тех пор, судя по интервью "Комсомольской правде" 15 июня 2017-го, позиция Владимира Путина по Донбассу абсолютно не изменилась...

То есть, она - эта позиция - твердая. Почему же это никак не поймут ястребы- националисты в Киеве и те, кто до сих пор их поддерживает на Западе.