Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Политика22 июня 2017 13:30

Дочь экс-губернатора Удмуртии Александра Соловьева, Евгения Сирик: «Я забыла о шести квартирах»

Накануне Басманный суд арестовал имущество обвиняемого в получении взяток бывшего главы Удмуртии Александра Соловьева и двух его дочерей. Мы позвонили старшей из них – Евгении Сирик
Бывший глава Удмуртской Республики Александр Соловьев в Басманном суде. ФОТО Станислав Красильников/ТАСС

Бывший глава Удмуртской Республики Александр Соловьев в Басманном суде. ФОТО Станислав Красильников/ТАСС

- Евгения Александровна, по данным пресс-секретаря Басманного суда, у вашего отца арестован дом в деревне Каменное и квартира в Ижевске. А у вас арестовали семь квартир и два земельных участка, хотя в прошлой нашей беседе вы говорили, что у вас квартир “всего” четыре.

- Я забыла о них. Потом вспомнила и разместила фотографии этих так называемых квартир, свидетельства права собственности на страничке отца в «Вконтакте». Это не квартиры!

- А что это?

- Я расселяла бараки – это два дома в аварийном состоянии. Один – без окон без дверей, другой – получше, но тоже не жилой. Там нет ни электроэнергии, ни газа, ни света.

По словам Евгении Сирик, она расселяла бараки - два дома в аварийном состоянии

По словам Евгении Сирик, она расселяла бараки - два дома в аварийном состоянии

- В этих домах сколько ваших квартир?

- Шесть. Посмотрите эти фото. Думаю, вы поймете – почему в предыдущем разговоре с вами я о них забыла. Я специально съездила, сфотографировала, сделала коллаж – чтобы все увидели их внешнее и внутреннее состояние. И предложила всем, кто хочет посмотреть мое элитное жилье – приехать лично и убедиться.

- Подождите, вы мне раньше говорили, что у вас четыре квартиры. Получается, на самом деле их 10?

- Да, десять.

- Но почему обвинение заявляет, что у вас их семь?

- Не знаю. У меня больше ничего нет. Я даже специально выложила в соцсеть протокол ареста.

В этих квартирах не было ни электроэнергии, ни газа, ни света

В этих квартирах не было ни электроэнергии, ни газа, ни света

- Земельные участки ваши арестованы.

- Это земельные участки, на которых работаю с 2006 года. Один из них 100 квадратных метров. Он - под моим маленьким продуктовым магазином. Я его выкупала официально. И предоставила все документы. Другой участок в аренде под летним кафе. Я выкупала его через суд, и стоимость его устанавливалось судебным решением – 250 тысяч рублей…

- Следствие утверждает, что у вашего отца было изъято два миллиона рублей. Вы мне говорили о 700 тысячах.

- Ничего не знаю о миллионах. Знаю только о 700 тысячах.

- Следствие утверждает, что эти деньги были частью взятки. И экс-губернатор признал свою вину. У вас не меняется отношение к этому уголовному делу? Может, ваш отец все-таки виновен?

- Не меняется. У меня все больше вопросов к следствию. Адвокат, назначенный следствием, Алексей Ульянов, не стал подавать апелляцию на решение суда оставить отца под стражей. Мои адвокаты эту жалобу подали. И Мосгорсуд дал возможность нам переговорить с отцом. И он вел себя странно (плачет). Мой адвокат пытается ему объяснить ситуацию, что его признание, сотрудничество со следствием не облегчит ему жизнь, что нужно бороться, проводить экспертизу его состояния, настаивать на домашнем аресте и т. д. А папа говорит: «Я не понимаю, где добро, где зло. И кто врет.» И отказался от участия в заседании. Впечатление – он неадекватен.

- Почему Соловьев доверяет адвокату, назначенному следствием, и не хочет ваших защитников?

- Я думаю, ему пообещали – вы все признайте, а мы вас выпустим, например, под амнистию. Он не знает законов, и доверяет людям. Папа верит следствию и этому Ульянову. И его можно убедить в чем угодно!

- Евгения, у вас сейчас статус свидетеля. Вы можете стать обвиняемой?

- Они продолжают искать что-то против меня. И я не знаю, что у них в голове. Если вести следствие, переступая закон, то любой человек может им стать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дорога главы Удмуртии - от «семьи» до тюрьмы

Есть в России закон: новый царь обязан - причем изо всех сил! - быть противоположностью старого. Внешностью. Речами. Жестами. Всем своим нутром. Чтобы подданные, не дай бог, не попутали.

Даже если ты властитель Удмуртии и правишь всего три дня.

Уверен, поэтому мы с новым удмуртским губернатором Александром Бречаловым сидим не в его главном кабинете, под типовым портретом Самого, а ютимся за столиком маленькой пиццерии городка Сарапул под радийного Лепса. Губернатор мужественно кусает пиццу. Под видеокамеры. Фотографируется с официантками. А вот он идет по городку, перепрыгивая сверкающими ботинками удмуртские лужи. (подробности)