Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Звезды29 июня 2017 17:30

Итоги Московского международного кинофестиваля 2017: «Хохлатый ибис» угодил в «Мешок без дна»

Наш кинообозреватель посмотрел фильмы, которые вошли в итоговый список призеров Московского международного кинофестиваля 2017
Кадр из фильма «Хохлатый ибис»

Кадр из фильма «Хохлатый ибис»

Золотым Святым Георгием вознагражден китайский «Хохлатый ибис» режиссера Лян Цяо. Его главный герой-журналист возвращается из Пекина в родной город, куда по странному совпадению вернулась и указанная в названии редкая птица, что знаменует неожиданно хорошую экологию в этой провинции. Но не все его бывшие односельчане рады его визиту, как не все рады и коллапсу цементного завода, без которого хохлатые ибисы и не подумали бы возвращаться. Экологические драмы модны в этом сезоне, поэтому выбор жюри, включавшего в себя серийного победителя ММКФ иранца Резу Миркарими, актрису Орнеллу Мути и актуального режиссера Альберта Серра, можно понять.

Кадр из фильма «Мешок без дна»

Кадр из фильма «Мешок без дна»

По уровню содержания искусства он, разумеется, сильно уступает сказочному «Мешку без дна» Рустама Хамдамова (удостоенному специального приза жюри) - уникальному полотну уникального художника, работающего с живописными традициями так же обстоятельно, как и с кинематографическими (культурных отсылок, начиная с немого кино, здесь столько, что перечислить их просто невозможно). При этом, что тоже уникально, не забывающего об юморе, что добавляет невероятного обаяния этой картине. Редко снимающий Хамдамов мог положить в ее основу любое литературное произведение - по факту его кино в любом случае имело бы к нему самое отдаленное отношение. Но режиссер выбрал рассказ Акутагавы «В чаще», послуживший основой для одного из самых известных шедевров в истории кино, «Расемона» Куросавы. Впрочем, и это Хамдамову не помеха: самураи превращены им в сказочных русских богатырей, о которых по-разному рассказывает Великому князю (Сергей Колтаков) его остроумная и говорливая фрейлина (великолепная Светлана Немоляева). Фильм сам представляет собой «мешок без дна» - в нем столько художественных идей и упоительных деталей, что смотреть его можно с любого места в каком угодно порядке, доставая из сказочного мешка художника то бумажный нос, позволяющий героине Немоляевой видеть спрятанные в шкафу секреты, то три «бутыли», стремящиеся, как три сестры, в Москву, в Москву, то жемчуга, то мечи, то свет, то тьму, то кино, то поэзию.

Кадр из фильма «Жёлтая жара»

Кадр из фильма «Жёлтая жара»

За режиссуру вознагражден Фикрет Рейхан, автор турецкой «Жёлтой жары», еще одной сельскохозяйственной драмы, имеющей в центре молодого антигероя, всячески пытающегося выбраться из страшной нищеты. Его голубой мечте стать дальнобойщиком, разумеется, будет не суждено сбыться.

Верена Альтенбергер, исполнительница роли матери-наркоманки в «Лучшем из миров» немца Адриана Гойгингера, удостоилась приза как лучшая же актриса. Фильм являет собой автобиографическую повесть, в которой режиссер вспоминает о временах, когда его чуть не отобрали у матери социальные службы. Но девушке всё-таки удалось встать на правильный путь, откреститься от дружков-наркоманов и сосредоточиться на воспитании сына-блондина, будущего участника ММКФ.

Кадр из фильма «Обычный человек»

Кадр из фильма «Обычный человек»

Один из лучших конкурсных фильмов, южнокорейский «Обычный человек» Ким Понхана, награжден призом за лучшую мужскую роль: криминально-костоломная драма, живописующая безудержный разгул коррупции в южнокорейской полиции в конце 1980-х годов, строится вокруг ее главного героя (выразительный актер Сон Хенчу) - винтика этой системы, обычного следователя, взбунтовавшегося против преступной системы.

Приз зрительских симпатий справедливо достался российской трагикомедии «Карп отмороженный»

Владимира Котта, сделанной в славных традициях «советского кино» и способной отчасти развеять ностальгию по театрализованной условности, свойственной лучшим образцам этого жанра.

В ТЕМУ

Закрытие ММКФ: Провалы и удачи красной дорожки

Сегодня у кинотеатра «Россия» вновь постелили красную дорожку, по которой совсем скоро побегут главные модницы и красавицы отечественного кино и шоу-бизнеса. Большинство из них сходили хотя бы на один из 225 фильмов, представленных на Московском международном кинофестивале 64-мя странами. И теперь спешат узнать результаты - какая же картина возьмет Гран-при? В этом году аж три ленты представлены в конкурсе, так что есть шанс, что, наконец, победит кто-то из своих. Ведь последний раз «Золотой Святой Георгий» был вручен нашей картине аж в 2009-м году! А пока все ждут оглашения результатов, мы посмотрим, кто и в чем спешит их увидеть. И, конечно же, отметим самые яркие платья вечера (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пять самых интригующих фильмов ММКФ

Жюри основного конкурса под председательством прошлогоднего лауреата, иранского режиссера Резы Миркарими (от России в него входит режиссер, сценарист, актер и художник Александр Адабашьян) предстоит отсмотреть 13 фильмов, три из которых гордого российского производства. Один из них снял классик - Рустам Хамдамов, два других - современные авторы Вадим Перельман и Владимир Котт (о них ниже). На открытии покажут индийский блокбастер «Бухубали 2». Закроется фестиваль феминистской стилизацией Софии Копполы «Роковое искушение» с Николь Кидман и Колином Фаррелом, которая после фестиваля выйдет в прокат (подробности)