Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды22 августа 2017 21:00

Игорь Крутой: Нам бы всем помолиться за здоровье Хворостовского

В эфире радио «Комсомольской правды» известный продюсер ответил на каверзные вопросы [видео]
Композитор, продюсер Игорь Крутой

Композитор, продюсер Игорь Крутой

Фото: Евгения ГУСЕВА

Игорь Яковлевич не очень любит ходить на эфиры и давать интервью - в основном потому, что дел невпроворот. То плотно сотрудничает с Дмитрием Хворостовским, то выступает генеральным продюсером Универсиады, не говоря уже о работе с отечественными звездами. В сентябре выходит его совместный диск с Анной Нетребко, а так же открывается в очередной раз фестиваль «Новая волна» в Сочи. Но нам удалось вырвать Крутого из круговорота его дел.

«ОФИЦИАЛЬНЫХ ИЗВИНЕНИЙ ЛАТВИЯ НЕ ПРИНЕСЛА»

- Игорь Яковлевич, у вас на «Новой волне» приглашенный гости все круче и круче: то Стинг, то Roxette, то Seal, Рики Мартин, Стиви Уандер. В этом году - Робби Уильямс и американка LP, которая недавно собрала с аншлагом «Крокус». Это вы такой крутой, что можете их к себе расположить, не смотря на то, что политическая ситуация диктует музыкантам осторожничать с Россией?

- Игорь Яковлевич не такой крутой, как вам кажется. Простой, в себе неуверенный, сомневающийся. А что касается зарубежных артистов, мы работаем, ведем переговоры. Не всегда просто. И со Стингом непросто было, и со Стиви Уандером. А что касается Робби Уильямса, у него не оказалось никаких предубеждений, даже в силу нынешних политических сложностей. Но, не все зарубежные звезды соглашаются к нам ехать.

- Никита Михалков недавно рассказывал, что из-за санкций к нему на ММКФ намного меньше едут…

- Был момент сложный. Но с каждым годом я вижу больше позитива.

- Вы говорили, что организация одного фестиваля «Новая волна» стоит около 7 миллионов долларов. И когда приезжал Стиви Уандер, вам пришлось выложить из своего кармана $800 тысяч за его визит. Сейчас, когда «Волна» ушла из Юрмалы, стало дешевле или дороже?

- Увеличился бюджет, потому что других денег стоят гостиницы, по-другому устроена вся логистика. И зарубежные звезды подорожали. Но не будем же бухгалтерские отчеты устраивать.

Игорь Крутой с супругой Ольгой на Международном конкурсе молодых исполнителей популярной музыки "Новая Волна 2016".

Игорь Крутой с супругой Ольгой на Международном конкурсе молодых исполнителей популярной музыки "Новая Волна 2016".

Фото: Евгения ГУСЕВА

- Кстати, а бывшие латвийские-то партнеры не печалятся, что «Новая волна» ушла?

- Их крутой министр иностранных дел, который прославился тем, что убрал русских артистов с «Новой волны», потом прислал ко мне гонцов в лице мэра Риги и посла Латвии в России, чтобы сохранить проект в Юрмале. Но я просил одного - извинений, официальных, МИДа перед МИДом. И его заверений в том, что никогда запрет на въезд наших артистов больше не повторится с письменной гарантией. Он не дал ни того, ни другого, поэтому мы распрощались. Сейчас на освободившемся месте Лайма Вайкуле делает свой проект, приглашая русских артистов. Вот парадокс – русских артистов не пустили, а теперь делают проект, приглашая их же.

- Нет у вас обиды за то, что они продолжают на нас наезжать?

- Ну, во-первых, танки грязи не боятся. Пусть критикуют. А во-вторых, итальянцы говорят: «Пишите плохо, пишите хорошо, главное – фамилию не перепутайте».

«МАЙКЛ ДЖЕКСОН НЕ ТРЕБОВАЛ У НАС НИЧЕГО ЗАПРЕДЕЛЬНОГО»

- Ваша компания, АРС, проводила тот самый концерт Майкла Джексона в 1996-м году в Москве. Наверное, все нервы вам истрепал!

- Хотя он, конечно, Майкл Джексон – великий артист и огромного размера звезда, но с его стороны никаких запредельных требований не было. Тогда как раз случилась отставка Коржакова, а он накануне попросил встречу с Джексоном. Майкл возьми и согласись. И мы сделали эту встречу в «Балчуге». И Александр Васильевич ему говорит: «Я, между прочим, тоже пою», но это мы артисту переводить не стали. Потом была встреча Майкла в мэрии с Юрием Михайловичем Лужковым. Но ничего необычного в его поведении не было. Наоборот: я следил за каждым его шагом, жестами, и…это был большой, огромного полета артист.

- Анна Нетребко и Дмитрий Хворостовский. Они, мало того, что приезжают на «Новую волну», они записывают с вами альбомы. А ведь они все же совсем не из обоймы шоу-бизнеса...

- Опыт с Димой Хворостовским - это «мои университеты». Я в кроссовере (смешение жанров в музыке) впервые работал, и мы вместе постигали какие-то вещи и в мелодиях, и в аранжировках, и в записи…С Аней Нетребко и ее супругом Юсифом Эйвазовым мы 1 сентября выпускаем альбом на Universal, а его презентация состоится в Берлине 31 августа - Анна будет петь для 70 тысяч зрителей. Сначала релиз в Германии, потом в Японии, затем – в Америке. Для меня такого уровня работа на сегодняшний день самая мощная - может, мощнее и не будет.

Композитор Игорь Крутой и оперный певец Дмитрий Хворостовский (справа) с женой.

Композитор Игорь Крутой и оперный певец Дмитрий Хворостовский (справа) с женой.

Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА/ЭГ

- А будут ли и Дмитрий, и Анна в ближайшее время принимать участие в «Волне»?

- Нет, не будут. Что касается Димы, дай Бог ему здоровья, и пусть Боженька улыбнется ему. Он борется, и эта борьба – не совсем равная. Нам бы всем помолиться за его здоровье. А у Анны сейчас график очень плотный. Я хотел, чтобы она выступила в открытии Фестиваля молодежи и студентов в Сочи, но у нее все занято сейчас.

«С РОББИ УИЛЬЯМСОМ ПРОЩЕ ДОГОВОРИТЬСЯ, ЧЕМ С ЗЕМФИРОЙ»

- Я, кстати, слышала, что, возможно, и Земфира после долгого перерыва появится на «Волне»…

- На «Волне» она не появится. И переговоры шли не об участии в «Волне», а о выступлении на вечеринке после открытия. Но они выставили там такие требования…С Робби Уильямсом было проще.

- Говорят, что рэп победил поп-музыку. Вот даже взять вот этот тот самый пресловутый баттл, про который все говорят. Как по-вашему, надолго ли эта история? Может, пора звать рэперов на «Волну»?

- Это не для меня, все равно, что сесть в чужой поезд.

- А у кого Елена Образцова с Тимати вместе выступали?

- Не, ну, конечно же, когда я делал четвертую «Фабрику звезд», и в ней появился Тимати, понятно было, что это не совсем поющий артист, в сравнении с другими ребятами. Но в нем было столько энергии и столько желания. И в нашей стране, чего греха таить, он подтянул это направление. Я думал, что это все-таки временно. В свое время Богдан Титомир вспыхнул – не прижилось. Но, судя по моей дочке, это надолго, потому что она слушает только рэп. А что касается Тимати, сейчас он собирает Олимпийский и это подтверждение тому, что рэп - не сиюминутное увлечение.

- Вы поддерживаете не только молодых артистов. Знаю, что вы поставили памятник поэтессе Римме Казаковой, поддерживали певицу Тамару Миансарову, дал деньги на ее похороны...

- Ну, и зачем вам об этом? С Риммой Казаковой мы вместе сочиняли песни, много общались. Вначале невестка умерла, потом сын умер. И это все наркотики. И мне ее было безумно жалко, она великий поэт русский, и такая семейная трагедия... Что касается Тамары Миансаровой, я не был с ней знаком. Но позвонил ее супруг, мы разговорились. Последние два года ее жизни я, чем мог, помогал. Но это не об этом речь. Вопрос в том, что артисты не могут всю жизнь быть популярными. И когда они уходят со сцены, конечно, надо иметь характер, чтобы найти себя в чем-то другом. Не все справляются с тем, что слава ушла. Не хватает, конечно, организации или профсоюза, который бы помогал… Понятно, что пенсии недостаточно. Наверно, государство придет к тому, чтобы такие люди достойно доживали свой век.

«АБРАМОВИЧА ПОКА НЕ ЗВАЛ, НО ПОЗВОНЮ»

- В начале двухтысячных вы говорили о том, что самые популярные артисты на данный момент – Земфира, Николай Басков и Алсу. Можете сейчас назвать тройку лидеров?

- Это Шнур, Земфира и «Руки Вверх!».

- Будем надеяться, что смена им вырастит из конкурсантов «Новой волны». Где, кстати, как мы на днях узнали, ведущим выступит Андрей Малахов, который, как уже шутят, ради этого выйдет из декрета.

- Мне кажется, чтобы понять, с кем ты жил, надо разойтись. Андрей - прекрасный ведущий, он имеет право на существование и на других каналах. Ну, что такое «лицо канала»? Мне кажется, ведущие могут участвовать в разных проектах. Саша Олешко, переходя на НТВ, оговаривал, что имеет право появляться в программах других каналов. Успех «Пусть говорят», я думаю, процентов на 80 процентов строился на народной любви к Малахову. Да, работала суперпрофессиональная группа, которая находила темы - спорные, но дающие рейтинги. Эта группа с ним перешла на Второй канал. Поэтому, думаю, что его проект будет успешен и там.

- У меня вопрос от многих женщин, которые узнали, что Роман Абрамович снова холост. Он к вам уже приплывал на своей яхте, может и сейчас соберется?

- Еще не приглашал Романа Аркадьевича, но позвоню. Вы очень хотите, чтобы он приехал?

- Мне все равно. Я думаю, что его появление привлечет на сочинские пляжи и в Олимпийский парк массу поклонниц!

- Как все равно? В в ваших глазах я увидел огонек. Ладно, я постараюсь.

«МОЙ СОСЕД ЛИГАЧЕВ ЖИВЕТ СКРОМНО»

- Один наш коллега, Евгений Черных, беседовал не так давно с Лигачевым.

- С Егором Кузьмичем?

- Да. И он очень тепло о вас отзывался…

- Мы встречаемся во дворе. Сидим иногда на лавочке по-соседски. Он мне очень интересные вещи рассказывает. Как он переехал в Москву, как общался с Андроповым, Брежневым... Меня интересует это время. А Егора Кузьмича - нынешнее: он мне много вопросов задает про «Новую волну», шоу-бизнес. Очень достойный человек, Егор Кузьмич. Он, конечно, пенсионер Союзного значения, поэтому пенсия у него по-больше обычной, но у него нет ни дажчи, ни особняков, только квартира. На два часа в день он может вызвать из гаража Госдумы машину. И больше никаких «благ». Хотя описывали, как коммунисты всю «раскрали страну». Я за ним наблюдаю. И вижу, что он не менял убеждений и принципам своим остается верен.

- К слову, о «раскрали». Вспомнила недавний скандал с Российским Авторским обществом. Экс-глава этой организации, Сергей Федотов, укравший миллионы рублей, получил всего 1,5 года за мошенничество. Многие авторы остались не довольны таким мягким наказанием.

- Я не кровожадный. Нарушения были, залезали в карманы к авторам на протяжении многих лет. Но пусть все будет по закону.

- Мне даже Александр Серов жаловался, что он крохи зарабатывает на отчислениях..

- Обижаться может Юрий Антонов, Раймонд Паулс, Давид Тухманов - музыку этих авторов играли в каждом ресторане страны. Во времена СССР отчисления шли из каждого кабака, даже от тех песен, которые заказывали разгулявшиеся гости. Потом эта система с гибелью СССР сильно изменилась, отчисления стали в разы меньше. С другой стороны, они пожили во времена, когда средняя зарплата была 120 рублей в месяц, а они зарабатывали по 12 тысяч. Сейчас, к счастью, в РАО пришли новые люди и те процессы, которые сейчас происходят, надеюсь, очистят эту организацию.

«ТАЙНАЯ ВСТРЕЧА С ТРАМПОМ БЫЛА»

- Вы вспомнили Раймонда Паулса. Какие сейчас с ним у вас какие-то отношения? Изменились после ухода «Новой волны» из Латвии?

- До сих пор очень близко общаемся, в постоянном контакте. Мы же родственники: его внучка Моника – моя крестница, она учится в Лос-Анджелесе и отчитывается за каждый успешно сданный экзамен.

- Тут всплыла в латвийских СМИ информация, что в 2008 году у вас была тайная встреча на «Новой волне» с Дональдом Трампом, который туда прилетал. И вот они гадают: было или не было?

- Со стороны Латвии был бизнесмен, которого отрядил заместитель председателя правительства. И мы с ним вдвоем встречались с Дональдом Трампом в его офисе в Нью-Йорке.

- Хотели развивать «Новую волну»?

- Не буду рассказывать - ничего не получилось. Но понимаю, что все, что связано с Трампом, сейчас вызывает интерес. Трамп, прежде всего, шоумен, а не бизнесмен. Даже если он входит в какие-то проекты, то просто берет процент за то, что в них будет звучать его имя. А то, что он несколько раз был банкротился, но возрождался из пепла – показатель его силы, как человека. Мне поначалу показалось, что на посту президента он сможет сделать что-то мощное... В общем, жизнь покажет.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Игорь Крутой родился 29 июля 1954 года в селе Гайворон, Кировоградской области. Народный артист России, заслуженный деятель искусств РФ. Его фирма «АРС» занимается продюсированием «Новой волны» и «Детской Новой волны», «Песни года», «Утренней почты». Продюсер «Фабрики звезд-4», откуда вышли Тимати, Ирина Дубцова, Доминик Джокер и другие популярные артисты. Женат на Ольге Крутой, растит двух дочерей.

Самые известные песни на музыку Крутого:

Александр Серов - «Мадонна»

Алла Пугачева - «Любовь, похожая на сон»

Ирина Аллегрова - «Я тучи разведу руками»

Николай Басков - «Шарманка»

Михаил Шуфутинский - «Пальма-де-Майорка»