Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды7 сентября 2017 15:45

Жизнь и Мектуб

В Венеции показали новый фильм Абделлатифа Кешиша «Мектуб, любовь моя» - первую работу режиссера после знаменитой «Жизни Адель»
Фильм описывает жизнь молодых людей, уделяя пристальное внимание ее физиологической стороне

Фильм описывает жизнь молодых людей, уделяя пристальное внимание ее физиологической стороне

Фото: кадр из фильма

«Жизнь Адель» принесла Кешишу каннскую «Золотую пальмовую ветвь», но режиссер отказался (по крайней мере, пока) развивать успех этой, возможно, лучшей картины о любви в новом тысячелетии. И затеял совершенно новый эпос.

На «Адель» вещь под названием «Мектуб, любовь моя: Песнь первая»» («мектуб» переводится с арабского как «судьба») ничем не похожа, разве что тоже идёт три часа и описывает жизнь молодых людей, уделяя пристальное внимание ее физиологической стороне - не только сексу как таковому (его немного, но он буквально разлит в воздухе), но вообще жизни тела, которая может выражаться в еде, питье, дружеских объятиях, танцах, поцелуях.

Главный герой - задумчивый юноша по имени Амин

Главный герой - задумчивый юноша по имени Амин

Фото: кадр из фильма

Действие происходит в 1994 году в небольшом французском морском городке Сет. Главный герой - задумчивый юноша по имени Амин, приехавший из Парижа к родителям дожидаться ответа от продюсера, которому он отправил сценарий начно-фантастического фильма про любовь с женщиной-роботом в 2020 году. В Амине может опознаваться, а может и нет сам Кешиш - во всяком случае, метод заинтересованного наблюдения со стороны им обоим близок. Амин смотрит классическое русское кино и по настоянию матери проводит время с молодыми девушками на вечеринках, пляжах и дискотеках, захаживая иногда и на ферму, где они работают. Центральная сцена фильма разворачивается именно там - Кешиш и его герой с фотоаппаратом наблюдают за родами овцы, снимая животное практически как Мадонну с ребенком. Наконец-то в авторском кино овец не убивают, а рожают - уже это в лучшую сторону отличает Кешиша от большинства современных художников.

Свет и вправду исходит от свободных и счастливых, живущих так, как они хотят, героев Абделлатифа Кешиша

Свет и вправду исходит от свободных и счастливых, живущих так, как они хотят, героев Абделлатифа Кешиша

Фото: кадр из фильма

За деторождение в этой летней эйфории отвечают исключительно овцы, соблазнительные героини фильма (преимущественно арабского происхождения) сосредотачиваются прежде всего на своих удовольствиях. Они ничем не уступают в витальности француженке Адель из предыдущего фильма Кешиша, придерживаясь абсолютно свободных взглядов на жизнь, танцуя без нижнего белья у шеста и во всяких других захватывающих видах. Одним из главных героев фильма становится шикарный налитой зад девушки по имени Офелия. Со времён Тинто Брасса в кино ещё никто не снимал эту часть женского организма с такой настойчивостью и плотоядностью. Офелия с удовольствием наставляет рога своему жениху, воюющему где-то в Заливе, с местным ловеласом Тони. Ожидаемой развязки с разборками, однако, не последует - по крайней мере, в этой серии, но, как сообщил Кешиш на пресс-конференции, ожидается «Канто дуэ» (то бишь вторая часть). Вот где, наверное, в дело вмешается «мактуб» (судьба), которой отдает себя в руки Амин, оставаясь по факту ни с чем (даже русская девушка Анастасия от него ускользнула), но не особенно переживая об этом.

Столь «мясной» фильм вызывающе начинается цитатой из Корана - в том смысле, что Бог есть свет. Свет и вправду исходит от свободных и счастливых, живущих так, как они хотят, героев Абделлатифа Кешиша.