Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Звезды11 сентября 2017 13:25

Неизвестный миллионер подарил Никасу Сафронову остров

Об этом художник рассказал в эфире радио «Комсомольская правда» [видео]
Художник Никас Сафронов

Художник Никас Сафронов

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Самый известный художник современности, любимец дам Никас Сафронов много лет дружит с «КП». И эта любовь взаимна. О последних новостях из своей жизни Никас рассказал в эфире радио «Комсомольская правда».

О первых деньгах

— Я начал зарабатывать в двенадцать лет, — поведал в эфире радио «Комсомольская правда» Никас Сафронов. — Два года подряд я, будучи школьником, работал на хлебокомбинате и на пивзаводе грузчиком. У меня потом нарывали пальцы. Жили мы сложно. Семья многодетная, шестеро детей. Конечно, приходилось как-то крутиться, у нас огородик был.

О званиях

— Вы знаете, когда мне давали звание и была последняя комиссия, именно художники говорили: «Зачем ему звания, у него и так все есть. У него дом, роскошная машина. Или давайте дадим Никасу на какой-нибудь юбилей хотя бы». Ширвиндт тогда тоже был в комиссии, засмеялся: «Ну тогда давайте на столетие дадим Сафронову звание. Вы ему просто завидуете!» Наверное, коллеги мои так ведут себя от внутренней от обиды, что караван идет мимо них.

О Кирилле Серебренникове

— Не могу судить, я эту историю очень плохо знаю… Слышал, что Серебренников брал гранты, за которые не отчитался. Это хороший для меня урок, я тоже хочу сейчас взять президентский грант. Надо быть более внимательным с документами. Если ты не обучился, скажем, вождению машины и сел за руль и кого-то задавил, это твоя проблема, поэтому ты должен все-таки подготовиться. Когда ты берешь грант и должен его реализовать, ты должен понимать, что потом надо отчитаться. А он не смог этого сделать. Наверное, были какие-то подвижки, были внимательные взгляды и отношение к нему, но, в принципе, его же обвиняют в каких-то серьезных вещах и не предвзятых, не случайных.

О травме и недвижимости

— Я год назад застраховал глаза и руки. Как оказалось, это не так просто. Слава богу, у меня была в Турции какая-то недвижимость, а нужно было западную какую-то, которая именно входит в страны Европы, и я вдруг вспомнил, что у меня есть остров, за который я каждый год плачу какие-то деньги. Один латыш заказал портрет своей дочери, и ему так понравился портрет, он сказал: «У меня есть земли в Эстонии, и есть маленький остров, можно я вам его подарю?» Я поехал на пароме, кое-как добрался до этого острова, подумал: «Хороший, вообще, остров». Я говорю: «Подарок беру», — и забыл о нем. Но каждый год мне присылают квитанции за его содержание. Я оплачиваю это. В общем, остров мне помог оформить страховку. И в мае произошла неприятность. Я поранил руку, порезал сухожилие банкой от шпрот. Палец рабочий, я работал им, но теперь не могу согнуть его. И после долгих процедур немецкая страховая компания спокойно выплатила мне 150 тысяч долларов. Я, кстати, эти деньги отдал на благотворительность. Такие деньги я не принимаю как свои. Я получаю деньги за работу своими глазами и руками — это я трачу на себя, на близких. Рука еще болит. Но уже умудрилась попасть в книгу рекордов Гиннеса, поскольку страховка в 150 тысяч долларов — это самая большая сумма, выплаченная за палец в истории книги рекордов.