Премия Рунета-2020
Челябинск
+29°
Boom metrics
Общество18 ноября 2017 22:00

Бизнесмены «взяли в плен» бабушку и рушат дом в центре Челябинска

Прокуратура, Жилинспекция, полиция и Управление архитектуры не хотят помочь пожилому человеку
С проблемными арендаторами первых этажей сталкиваются многие квартиры. Фото: Иван МАКЕЕВ

С проблемными арендаторами первых этажей сталкиваются многие квартиры. Фото: Иван МАКЕЕВ

Елькина, 45 — пятиэтажка на три подъезда, построенная в 60-е. На первом этаже осталась одна жилая квартира. Тут живет 88-летняя бабушка, вдова ветерана войны.

В начале «нулевых» коммерсанты начали скупать квартиры на первом этаже. Две переоборудовали в меховой салон. В советские годы в цоколе были общественные туалеты. Выкупили и их, и превратили в магазин шуб.

Бизнес продолжал скупать первый этаж. «В плену» оказалась единственная жилая квартира с бабушкой. В жилище отвалилась внутренняя отделка, посыпалась штукатурка. Через вентиляцию надуло строительной пыли.

РУШАТ ФУНДАМЕНТ

— Все эти годы постоянно что-то делают: долбят, стучат, реконструируют и покушаются на общедомовое имущество. В фундаменте пробили дверь, сделали широкое окно. Под ударом капитальные стены дома — по ним пошли трещины. Сделали пристрой к дому — значит присвоил себе землю у дома, а это наша территория, — рассказал на радио Комсомольская правда (95,3 FM) житель дома Евгений Киприанов.

Евгений говорит, что они пытались поговорить с собственником магазинов. Он сказал, что все согласовано, документы у него есть. Но никаких бумаг нам не показал.

Два года назад терпение жильцов лопнуло, и они пошли жаловаться в прокуратуру, жилиспекцию и комитет по градостроительству.

— В заявлениях написали, что без согласия собственников используется общедомовое имущество. Руководство магазина прикрывается тем, что у них есть разрешение управляющей компании и от администрации города. Но в проекте они указали, что будут работать внутри здания, а фактически работы идут и снаружи.

Дом стоит неподалеку от Публичной библиотеки

Дом стоит неподалеку от Публичной библиотеки

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

МЫТАРСТВА ПО ИНСТАНЦИЯМ

Квартира бабушки была застрахована. Чтобы получить компенсацию потребовали акт от полиции. Дальше начались бюрократические проволочки.

— Написал в полицию, перечислил статьи, по котором можно привлечь коммерсанта. Пришел ответ: «Оснований для уголовного преследования нет». Но я же не об этом, а просил принять административные меры! Снова написал заявление со всеми ссылками на закон, чтобы нельзя было дать отписку. Все равно приходят отписки.

И так по всем ведомствам. Такие письма, по словам Киприанова, слали разные ведомства.

Жилинспекция: не можем повлиять на бизнес, ведь мы только по жилым квартирам. А у вас проблемы с владельцем нежилого помещения. Пишите в управление архитектуры.

Управление архитектуры: руководитель выслушал и пообещал разобраться. Потом пришел ответ: по регламенту управление архитектуры только согласует работы, а контроля не осуществляет.

Полиция ответила на второе заявление: привлечь не можем, так как трещины на стенах — это неумышленный ущерб. Идите в суд.

Прокуратура: это не в нашей компетенции.

— Мы нашли обращение главного жилищного инспектора Чибиса и генпрокурора Чайки. Они напутствуют свои ведомства: внимательно разбираться в обращениях и принимать меры. А тут мы видим, что эти два органа абсолютно ничего не делают и дают отписки. Те, кто должны защищать наши права отвечают одно — идите в суд, — недоумевает Евгений.

Чтобы подать в суд, нужна доказательная база — это акты ЖЭКа, итоги проверки жилинспеции и так далее.

— У нас ничего этого нет. Ведь эти органы не хотят давать никаких документов и отправляют в суд. Можно еще заказать независимую экспертизу, но владелец магазина вправе не пустить ее к себе. В итоге, когда состоялся суд, все выглядело так, будто эта бабушка сама себе квартиру испортила.

КОММЕНТАРИЙ

Обязаны вернуть все в первозданный вид

Уполномоченный в сфере ЖКХ Анатолий Вершинин

— Любые изменения, которые касаются перепланировки, должны согласовываться. Желающий переделать все под себя должен предоставить проект, получить одобрение чиновников управления архитектуры. Вряд ли власти могут спокойно разрешить пробивать фундамент, сносить несущие конструкции.

Любые изменения в общедомовом имуществе должны вноситься только после одобрения собрания собственников. Если налицо несоответствие проекту, которое готовил желающий что-то поменять, то надзорные органы должны остановить стройку и обязать вернуть все в первозданный вид. Все работы, которые затрагивают общедомовое имущество, должны контролироваться управлением архитектуры города.

В этой истории чиновники не осуществляли контроль. Не понимаю, почему заявление этих людей постоянно пересылают из инстанции в инстанцию. В этой ситуации получается, что есть законы, а чиновники бездействуют. Будем вмешиваться, ломать систему неустанной борьбой и работой.