Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество8 апреля 2018 22:00

Электронное собрание жильцов дома в Москве: как его официально организовать

Рассказываем, что нужно, чтобы провести в своем доме электронное собрание жильцов
Общее собрание в онлайн-режиме через «Активный гражданин» могут проводить собственники квартир и нежилых помещений в доме, управляющие компании и ТСЖ.

Общее собрание в онлайн-режиме через «Активный гражданин» могут проводить собственники квартир и нежилых помещений в доме, управляющие компании и ТСЖ.

Фото: Евгения ГУСЕВА

В нашем дворе постоянно паркуются чужие машины. Свободного места для жильцов дома часто не остается. Многие соседи давно согласны поставить шлагбаум и закрыть двор от посторонних. Но дальше разговоров дело не идет. Мы пытались провести общее собрание, но больше половины жильцов на него просто не пришли. Некоторые вообще редко появляются в своих квартирах, поскольку живут в другом месте. Слышала, что можно устроить электронное собрание и проголосовать удаленно. Объясните, что для этого нужно?

Екатерина Бондарева. Центральный округ.

Как объяснили в столичной мэрии, при желании москвичи могут провести как обычное собрание жильцов дома, так и электронное - через мобильное приложение и сайт «Активный гражданин» (ag.mos.ru). Чтобы устроить удаленное голосование, опрос или рассылку объявления среди жителей через интернет, нужно действовать так.

ПОЛУЧАЕМ СОГЛАСИЕ СОСЕДЕЙ

Общее собрание в онлайн-режиме через «Активный гражданин» могут проводить собственники квартир и нежилых помещений в доме, управляющие компании и ТСЖ. В таком собрании могут участвовать только собственники.

Опрос или рассылку объявления среди соседей могут устроить собственники квартир, зарегистрированные в них постоянные или временные жильцы, управляющие компании, товарищества собственников жилья (ТСЖ) и Фонд капитального ремонта. В опросе или рассылке могут участвовать удаленно все жильцы - арендаторы квартир, собственники и наниматели жилья по договору соцнайма. Информацию об опросах и новшествах в доме можно получать через городские мобильные приложения, электронную почту или смс.

Но сначала все же собственникам придется принять такое решение на очной встрече. То есть нужно их согласие на участие в электронных собраниях. Это решение оформляется протоколом и отсылается в Мосжилинспекцию. В течение десяти дней ведомство должно согласовать протокол. Затем не позже, чем за пять дней, Департамент информационных технологий Москвы включает дом в реестр зданий, в которых общее собрание проводится через «Активный гражданин».

СОСТАВЛЯЕМ ЗАЯВКУ

Потом уже можно отсылать заявку на голосование или рассылку объявления:

1. Для этого заходим в свой профиль «Активного гражданина». Если его у вас нет, то сначала нужно зарегистрироваться через мобильное приложение или сайт ag.mos.ru.

2. Выбираем раздел «Электронный дом» и нажимаем кнопку «Подать заявку на голосование». Внимание! Раздел доступен для пользователей, связавших свой профиль с личным кабинетом на сайте мэра Москвы (mos.ru) с персональными данными - фамилией, именем, отчеством, датой рождения, номером и серией паспорта, СНИЛС.

3. Затем надо заполнить все поля открывшейся формы - выбрать тип голосования, например, на общем собрании или во время опроса, указать адрес своего дома, придумать заголовок и вопросы, которые хотите обсудить с соседями.

4. В течение одного рабочего дня на почту тому, кто проводит голосование, приходит уведомление о регистрации заявки. Решение о публикации опроса или объявления пришлют в течение пяти рабочих дней.

ПРОВОДИМ ГОЛОСОВАНИЕ

За десять дней до начала голосования на сайте и в мобильном приложении «Активный гражданин» публикуется сообщение о предстоящем электронном собрании жильцов дома в Москве в разделе «Электронный дом». А в день начала голосования собственники получат уведомления через электронные сервисы и сразу могут голосовать.

После того, как голоса будут собраны и подсчитаны, участникам сообщат о результатах. Для этого в «Активном гражданине» вывесят протокол собрания или итоги опроса. Их увидят только участники. Информация придет им также через городские мобильные приложения, электронную почту или смс. Дополнительно через эти же площадки могут обнародовать обезличенные результаты учета голосов и ответы. Инициатор собрания получает на электронную почту электронную версию протокола общего собрания с приложениями. Через пять рабочих дней после завершения голосования инициатор может обратиться в «Активный гражданин», чтобы получить протокол в бумажном варианте с сопроводительным письмом. Затем о решении жильцов нужно известить при необходимости свою управляющую компанию или управу.

МОЖНО ЛИ ПОДДЕЛАТЬ ПОДПИСИ

Во время электронных голосований в «Активном гражданине» используется технология блокчейна - система шифровки и хранения информации, при которой изменить внесенные данные невозможно. То есть ни подделать подпись, ни дописать нужное количество «за» или «против» на общедомовом онлайн-голосовании не получится. Кстати, если участник электронного собрания проголосует несколько раз, пока будет проводиться опрос, тогда в протоколе и итоговых данных будет учитываться последнее по времени голосование этого жителя.

НА ЗАМЕТКУ

Через онлайн-голосование можно решить, например, такие вопросы:

- благоустройство двора или ремонт в доме, в том числе выбор цвета для окраски стен в подъезде, озеленение, замена фонарей, урн или скамеек;

- установка в лифтах камер видеонаблюдения;

- работа консьержей, выбор старших по дому и подъезду;

- использование общего имущества дома - подвалов, фасадов, холлов и др.;

- установка шлагбаумов во дворе;

- выбор даты для проведения субботников;

- предварительное обсуждение темы общего собрания.

Подробнее - на сайте мэра Москвы mos.ru.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00, в пятницу - с 9.00 до 15.45 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

9 апреля - Управление заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития;

10 апреля - Департамент градостроительной политики Москвы;

11 апреля - Департамент национальной политики и межрегиональных связей Москвы;

12 апреля - Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы;

13 апреля - Департамент информационных технологий Москвы.

Горожане также могут звонить для консультации в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы - (495) 777-77-77.

ВОПРОС РЕБРОМ

Когда отключат отопление в квартирах?

На улице потеплело, а батареи у меня дома греют так же сильно, как и в морозы. В комнатах душно, и приходится открывать окна. К сожалению, в квартире стоят старые радиаторы, на которых я сама не могу регулировать температуру. В диспетчерской сказали, что никаких приказов об отключении отопления не получали. Хотелось бы узнать, когда же начнут остывать батареи в квартирах?

Ирина Дмитриевна, Союзный проспект.

В Комплексе городского хозяйства правительства Москвы отвечают так:

- Отопление в жилых домах и остальных зданиях в городе отключают, если по норме среднесуточная температура в течение 5 дней держится выше плюс 8 градусов и по прогнозу погоды ожидается ее дальнейшее повышение. Без тепла сначала остаются промышленные предприятия, затем жилые дома и в последнюю очередь социальные учреждения - больницы, школы, детсады. Если погода не позволяет полностью отключить тепло в квартирах, тогда при необходимости коммунальные службы могут немного снизить температуру при подаче тепловой энергии в дома. Напомним, в 2017 году из-за потепления отопление начали отключать во всех зданиях в городе с 1 мая. Но потом резко похолодало, и 9 мая коммунальные службы вновь приступили к подаче тепла в жилые дома и социальные учреждения. Окончательно отопление в прошлом году начали отключать уже при устойчивой теплой погоде с 18 мая.

Если после официального окончания отопительного сезона батареи в вашей квартире все еще горячие, тогда можно пожаловаться:

- в свою управляющую компанию - ее контакты можно узнать на портале «Дома Москвы» (dom.mos.ru);

- в Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) ЖКХ Москвы - на круглосуточный номер (495) 539-53-53. Операторы принимают те же заявки, с которыми обычно жильцы обращаются в районные диспетчерские службы ДЕЗ. Если случилась авария и проблему нужно решать быстро, тогда при звонке в ЕДЦ автоответчик предложит перевести телефон в тоновый режим и нажать цифру 1. После этого сразу произойдет соединение с оператором. Если вопрос не срочный, тогда придется подождать, пока на ваш звонок ответит свободный диспетчер;

- в Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК) - на круглосуточную «горячую линию» для потребителей - (495) 539-59-59 или через специальную электронную форму на сайте компании (online.moek.ru/ask-question).

Подготовила Светлана ВОЛКОВА.