Эксперты такой винный патриотизм объясняют просто – наше вино дешевле импортного.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Хоть европейцы и говорят, что наше вино пить нельзя, но россиянам оно нравится. На отечественные сорта в сентябре пришлось 52% розничных продаж. Неплохой рост – год назад в это же время было 43%.
Если смотреть глобальнее, то у россиян наибольшей любовью пользуются вина бывшего СССР. Пример: самые популярные бренды родом из Абхазии ("Лыхны") и Грузии ("Chateau Саперави" и "Талавари"). Российская марка ("Абрау купаж темный") на пятом месте.
Эксперты такой винный патриотизм объясняют просто – наше вино дешевле импортного. Средняя цена бутылки в рознице: 324 руб. Иностранное вино - на 15-20% дороже.
Да, многие отечественные вина делаются из импортных виноматериалов. Поэтому, российскими их можно назвать с натяжкой. Но так как изначальный материал не облагается таким налогом, как готовый продукт, то получившееся вино с двойным гражданством все равно выходит недорогим.
Еще одно очко в пользу вин из бывшего СССР – 60% продаж приходится на красное сухое и полусладкое вино. За границей полусладкие вина почти не делаются, поэтому у наших (кубанских или крымских), грузинских, абхазских сортов почти нет конкуренции.