Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Авто7 ноября 2018 20:10

«Автодор» стремится к нулевому уровню ДТП на скоростных трассах

В эфире программы «Россия в движении»на Радио «КП» ведущие выяснили, каковы результаты работы в области повышения безопасности дорожного движения
Какие факторы способствуют снижению уровня ДТП? Наталья Агре и Антон Челышев (слева) выяснили у гостя радиопрограммы "Россия в движении" - Юрия Байрамова.

Какие факторы способствуют снижению уровня ДТП? Наталья Агре и Антон Челышев (слева) выяснили у гостя радиопрограммы "Россия в движении" - Юрия Байрамова.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Ведущие программы «Россия в движении» Наталья Агре и Антон Челышев в эфире радио «КП» выяснили, каковы результаты работы в области повышения безопасности дорожного движения

Платные дороги все активнее входят в повседневную жизнь российских автомобилистов. Государственная компания «Автодор» управляет 3130 километрами платных трасс. Речь идет о М-4 «Дон», М-1 «Беларусь», М-3 «Украина»; достраиваются скоростная М-11 «Москва — Санкт-Петербург» и ЦКАД, которая позволит транзитникам объехать столицу не выезжая на МКАД. Как сообщил в программе «Россия в движении» «Радио «Комсомольская правда» заместитель председателя правления «Автодора» Юрий Байрамов, платные трассы с каждым годом становятся все безопаснее.

- С 2013 года на наших дорогах на 21% снизилось общее количество дорожно-транспортных происшествий; на 30% сократилась смертность и на 20% количество раненных в результате аварий. Конечно, это не предел. Мы стремимся к нулевому уровню ДТП, - пояснил эксперт.

Высокий уровень безопасности на скоростных автобанах достигает благодаря целому комплексу мер: минимум четыре полосы движения, барьерное ограждение, пешеходные переходы на разных уровнях с дорогой, отсутствие светофоров, освещение на опасных участках. Повышение скоростного режима, как правило, происходит поэтапно: ввели участок с ограничением до 110 километров в час, и только затем комиссия вместе с сотрудниками ГИБДД принимает решение стоит ли здесь поднять ограничение скоростного режима до 130 километров в час?

- Увеличение скорости снижает количество ДТП, но при этом не редко увеличивает тяжесть их последствий, - поделился наблюдениями Юрий Байрамов.

Ведь как бывает. Припарковал водитель заглохшую машину в крайней полосе, и пока пытался ее «реанимировать» становится участником ДТП — другая машина въезжает в припаркованную. Причем, это типичная история! Чтобы свести к минимуму подобные эксцессы управляющая скоростными дорогами компания ввела специальную систему. На платных дорогах каждые несколько километров установлены многоканальные телефоны, по которым можно сообщить о происшествии в ситуационный центр. Аварийные комиссары оцепят неисправную машину спецсредствами. Если необходимо, то помогут поменять колесо или окажут первую медицинскую службу.

Информация о погоде, ДТП и ремонтных работах на дороге оперативно отражается на специальных экранах и других средствах коммуникации с водителем. Так, сейчас в Тверской области госкомпания тестирует радио «Автодор», вещающее на частоте 90,9 FM, где постоянно сообщают о ситуации на автодороге М-1.

Немаловажно, что в последнее время скоростные трассы обживаются инфраструктурой для отдыха. Например, одна из самых популярных в стране дорог - М-4 «Дон» из Москвы в Краснодарский край. Долгое время место на половине этой дороги считалось опасным, поскольку к тому моменту водители испытывают большую физическую усталость. Люди здесь гибли семьями! Но затем проблему удалось решить.

- В 2013 году на 720 километре трассы построили многофункциональную зону — небольшой городок с гостиницами, детскими площадками, заправками, магазинами и автосервисами, где люди могут отдохнуть, - уточнил Юрий Байрамов.