Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Звезды1 сентября 2019 15:00

Венеция-2019: Юлия Снигирь предстала Мадонной в «Новом папе»

Одним из главных событий фестиваля стала премьера двух серий второго сезона телесериала Паоло Соррентино. Российская премьера состоится в Амедиатеке
Российская актриса Юлия Снигирь снялась в популярном сериале "Новый папа".

Российская актриса Юлия Снигирь снялась в популярном сериале "Новый папа".

Фото: Стас ТЫРКИН

На фестивале представили эпизоды № 2 и 7 и короткий монтаж того, что было между ними, а также в первой серии. Не собираясь портить вам предстоящего удовольствия, скажу только, что начало сериала его главный герой, самый молодой Папа римский Ленни Белардо (впоследствие Пий XIII) в исполнении неподражаемого в этой роли Джуда Ло, проводит в коме, в которую впал в финале первого сезона. Шансов на то, что он выйдет из комы нет, поэтому кардиналы отправляются в Англию уговаривать стать «новым Папой» некоего сэра Джона Браннокса (Джон Малкович), сумевшего убедить англиканцев стать католиками. В результе он принимает сан под именем Иоанна Павла III.

При всех фирменных качествах (теле)кино Соррентино - его густоте, «великой красоте», сарказме и сдержанной провокационности, зрелищу поначалу очень не хватает Джуда Ло, хотя он и появляется в (эротических) фантазмах кардиналов в виде призрака. И только с возвращением «старого» Папы (само наличие в титрах Джуда Ло говорит о том, что его герой вернется к жизни) сериал становится на привычные рельсы.

И как! На титрах 7-й серии герой Джуда Ло, как Афродита, появляется из морской пены и в белых купальных трусах следует по пляжу венецианского Лидо, окруженный томными полуодетыми красавицами, падающими в обморок при его виде. «Сколько времени я провёл в коме?», - спрашивает Пий у дежурившей у его кровати монахини. «12 месяцев», - отвечает она, потрясенная очередным чудом. «Значит, я заслужил Кока Черри Зеро», - невозмутимо заявляет Пий.

Кадр из сериала "Новый папа".

Кадр из сериала "Новый папа".

Фото: кадр из фильма.

Врач, надзиравший за ним в венецианском Оспедале (датский артист Ульрих Томсен), приводит Пия, не знающего, что он уже не Папа, в свое палаццо и знакомит с безутешной женой (русская актриса Юлия Снигирь). Пий сразу же сравнивает ее с Мадонной, только убитой горем. Их сын неизлечимо болен и не встает с постели, и все 11 лет его жизни героиня Снигирь, кажется, не причесывалась и не снимала банный халат. Пий едва ли не насильно возвращает красавицу к жизни. «Как хорошо курить!» - восклицает она. «Курить - не хорошо, а правильно», - наставляет ее на пусть истинный экс-Папа.

Соррентино придумал для Снигирь великолепную роль с настоящей драматургической аркой: русская красавица предстает и как часть величественной и скорбной «Пьеты», и как часть «великой красоты», когда, осыпанная бриллиантами, совершает проход по ночному Сан-Марко, она одинаково органична в виде и высокодуховной страдалицы, и стильной супермодели.

«Я не совершаю чудес, а нахожу себя в центре случайных совпадений», - говорит Пий, но ясно, что с выходом сериала нас ждет еще одно чудо. Российская премьера состоится в Амедиатеке.

Если «Новый папа» запросто мог бы быть фильмом для большого экрана, то новому творению Оливье Ассаяса под названием «Осиная сеть» лучше было быть сделанным для телевидения. В центре - реальные истории 1990-х годов по забросу в американский Майами разведчиков с Кубы с целью инфильтрации подрывных элементов, нацеленных на развал первого и последнего социалистического государства в Латинской Америке.

Фото: кадр из фильма Оливье Ассаяса «Осиная сеть»

Фото: кадр из фильма Оливье Ассаяса «Осиная сеть»

После крушения СССР массово бежавшие в Америку кубинские диссиденты преисполнились уверенностью в скором падении режима Фиделя Кастро и начали чинить провокации с целью освобождения своей родины от коммунизма. В том числе нагло вторгаясь в воздушную зону Кубы с целью разбрасывания агиток. Но Куба вдарила по ним выстрелами на поражение, а режим как-то держится до сих пор - благодаря таким стойким борцам, как персонажи Эдгара Рамиреса и Гаэля Гарсии Берналя. Не подкачали и женщины: от их лица выступает Пенелопа Крус, играющая фабричную работницу с социалистическим перманентом на голове, которая сначала терпеливо ждет мужа-пилота, угнавшего самолет в Майами, а потом перебирается в Штаты вслед за ним, чтобы стирать подгузники в американских домах престарелых. В фильме есть ряд сцен, которые великолепно выглядят на большом экране (в частности, эпизод воздушных ристалищ кубинских и американских самолетов), но в целом шпионско-мелодраматические страсти лучше бы выглядели на телеэкране.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Венеция-2019: Брэд Питт двинулся через тернии «К звездам»

На фестивале состоялась мировая премьера нового космического боевика со знаменитым артистом в главной роли (подробности)

Венеция-2019: Браво, Поланский!

Самая скандальная премьера фестиваля обернулась очередным триумфом выдающегося режиссера (подробности)