Сеть ресторанов «Вкусно — и точка» ответила на сообщения о смене названия
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Едва прошли трое суток с перезапуска «Мака» под названием «Вкусно — и точка», как тут же поползли слухи о переименовании компании. Якобы название «не зашло», много критики, мемов. И надо придумать что-то более благозвучное.
Однако в пресс-службе «Вкусно — и точка» быстро пресекли кривотолки:
«Информация о смене названия не соответствует действительности» — сообщили kp.ru представители бренда.
По условиям сделки, новые владельцы ресторанов не могут использовать прежний логотип, название и даже приставку «Мак» в своих продуктах. Поэтому, например, куриные котлетки теперь называют просто наггетсы, а не «Макнаггетс». Из меню пропало мороженое «Макфлури», так как все название — торговый знак. Хотя «Макдоналдс Корпорейшн» — головная компания из Чикаго, — может в течение 15 лет выкупить обратно рестораны. Тогда все названия вернутся.
Накануне директор бренд-консалтинговой компании (участвуют в разработке брендов) Алексей Гончаренко объяснял kp.ru, что не так с логотипом и названием. Эксперт отметил, что с профессиональной точки зрения новая буква «М» получилась хорошей.
Однако для простого потребителя логотип чересчур сложен и к тому же выбраны не самые «аппетитные» цвета. Название «Вкусно — и точка» пока не раскручено. Вокруг него не закрепилось тех же смыслов, что были «Макдоналдса»: быстро и дешево. Поэтому и встречают его в штыки.
К новому названию свои претензии у заведений «Еда и точка». Это бренд из Владивостока. Продают стритфуд: шаурму, хот-доги, кофе, десерты. Бизнес запустили три года назад. Сейчас фирма опубликовала пост в соцсетях с уколом в сторону «Вкусно — и точка»:
«Название копируется — любовь остается».
Так обыграли слоган экс-«Мака»:
«Название меняется — любовь остается».
Руководство сети раздумывает над иском с требованием обязать «Вкусно — и точка» сменить название. Но пока претензии предъявляли только через СМИ.
Примечательно, что название «Вкусно — и точка» пока не прошло регистрацию. Только подана заявка на товарный знак. На пресс-конференции по случаю открытия 12 июня, новые владельцы рассказали, что нейминг был выбран буквально накануне вечером. Так что юридические вопросы компания элементарно могла не успеть уладить.
Могут ли «Вкусно — и точка» обязать изменить название?
— В теории все возможно, но на практике дело — если оно будет — очень сложное. Нужно будет обжаловать регистрацию названия в палате по патентным спорам, подавать в суд. Когда ведешь дело против большой компании с крупным юридическим штатом, твои интересы также должна представлять серьезная команда юристов. Необходимо будет заказать лингвистические и графические экспертизы. Задача: убедить арбитражный суд, что у потребителя могут смешаться два названия в голове из-за чего он может допустить ошибку. Я больше верю, что до суда эта история не дойдет, спор урегулируют путем переговоров, — рассказал юрист Андрей Куликов.
В ТЕМУ
Иски и споры о товарных знаках в России редки, но не прям экзотика. Рассказываем, какие интересные дела были за последние годы.
Нидерландская компания IKEA (хоть и позиционирует себя как шведская, но юрлицо именно из Голландии) в 2012 году судилась с предпринимателями из Москвы. Те организовали доставку из мебельных магазинов в регионы, где бренд не был представлен. Но возмутил фирму не сам факт посредничества, а сайт бизнесменов. Он назывался dostavkaikea. Суд вынес решение: коммерсантам запретить использовать название в своем сайте. Те, собственно, и не возражали. Их больше пугал иск о компенсации материального ущерба в 15 млн рублей. Но судья пожалела москвичей и постановила выплатить IKEA всего 2000 рублей за компенсацию судебных расходов.
Coca-Cola подавала в суд на подмосковную компанию, которая выпускает газировку Fantola. Американской корпорации не понравилось название: до боли напоминает их напиток Fanta. Однако суд претензию не поддержал и разрешил выпускать Fantola.
Владельцы прав на мультяшку Свинка Пеппа (популярный сериал для самых маленьких) из Британии подавали иск к вятскому бизнесмену. Тот выпускал конструктор, герои которого были похожи на персонажей анимации. Суд в марте этого года вынес беспрецедентное решение: отказал в иске британцам, так как компания находится в «недружественное стране».
В центре Москвы работает паназиатский бар «Тебурасика». «Союзмультфильм» возмутился, что в заведении нарисован Чебурашка, да и название — перелицованное на японский манер имя ушастого героя. Точку в споре пока не поставили.
Производитель премиальных авто из Италии Ferrari узнал, что в России зарегистрировали товарный знак Ferre. Сделал это предприниматель из Старого Оскола. Причем бизнесмен ничего не успел выпустить под маркой. Но вот ее дизайн и написание логотипа были похожими на название автомарки. Чтобы доказать свою правоту, итальянцы даже провели соцопрос, в котором спрашивали респондентов: можно ли спутать два названия. Роспатент решил, что Ferrari правы, и вычеркнул Ferre из списка охраняемых названий.