Сегодня 12 Февраля
Погода +4°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Дмитрий Медведев приблизит образование к науке

Президент упразднил Роснауку и Рособразование
Александр ГАМОВ
Если вам понравилась эта статья:

Дмитрий Медведев 6 марта подписал указ, согласно которому в России упраздняются такие структуры, как Роснаука и Рособразование. Их функции передадут в Минобрнауки. Данная реструктуризация призвана упразднить долгосрочные процедуры согласований между ведомствами. Своим мнением по данному решению поделился доктор педагогических наук, профессор кафедры связей с общественностью Российского государственного университета туризма и сервиса Оскар Гойхман:

- Упразднение сразу двух федеральных агентств – по науке и инновациям, а также по образованию и передача их функций министерству – шаг вполне логичный. И вполне оправданный. Это лишний раз свидетельствует о том, что президент Медведев в курсе тех проблем, которые переживает сегодня и наука, и образование. Впрочем, это не случайно. Глава государства часто встречается и с профессурой, и со студентами, и с чиновниками из нашего министерства. Вообще два этих агентства были искусственными образованиями.

Lоктор педагогических наук, профессор кафедры связей с общественностью Российского государственного университета туризма и сервиса Оскар Гойхман
Lоктор педагогических наук, профессор кафедры связей с общественностью Российского государственного университета туризма и сервиса Оскар Гойхман
Фото: rosnou.ru
Если мы хотим иметь унифицированную политику в сфере науки и высшей школы, - мы должны не разъединять науку и образование, а, наоборот, делать все, чтобы они работали, что называется, в одной упряжке. Кстати, мы недавно подавали заявку на гранд в федеральное агентство по науке и инновациям, но к нашим просьбам отнеслись как-то странно и очень своеобразно. Видимо, потому, что мы были, как говорится, «просители» совсем из другой отрасли. Указ Медведева я назвал бы своевременным еще и потому, что все научные школы сейчас находятся, в основном, в ведущих вузах, а специальные НИИ, они оторваны – и от науки, и от образования. Я надеюсь, что теперь, по крайней мере, в ближайшем будущем, этот диссонанс будет ликвидирован и российские вузы получат не только моральную, но и финансовую поддержку для своих новых идей и проектов.

КСТАТИ

Единый государственный экзамен как главный инструмент проверки знаний школьников должен совершенствоваться, тесты должны быть более разнообразными. Об этом сказал президент Дмитрий Медведев в субботу, 6 марта, на встрече с преподавателями средней общеобразовательной школы № 66 Адлерского района города Сочи.

«Пройдет несколько лет, пока мы этот механизм доведем до кондиции, — считает президент. — Это должен быть живой инструмент, он не может быть раз и навсегда зафиксированным. Понятно, что нужно… думать о том, что сам по себе ЕГЭ является главным, но не единственным способом проверки знаний».

По словам президента, ЕГЭ удобен, поскольку позволяет достаточно быстро выявить уровень знаний ученика. В то же время, заметил Медведев, есть предметы, которые в силу своей специфики либо вообще не могут проверяться на ЕГЭ, «либо там должны быть какие-то специфические вкрапления».

Президент также поделился своими наблюдениями за тем, как ЕГЭ влияет на школьников.

«Я стал замечать по разным косвенным признакам, в том числе общаясь и со своим сыном, что ЕГЭ дисциплинирует. Очень долгое время результаты экзаменов в школе, строго говоря, большого значения не имели, и готовиться к ним можно было по упрощенной схеме. ЕГЭ заставляет этим заниматься в непрерывном режиме, и это хорошо», — сказал Медведев.

Он также отметил, что ЕГЭ — очень важный шаг для создания равных конкурентных возможностей для всех учеников при поступлении в вузы.

«Чтобы там ни говорили, очень важным является то, что практически любой ученик, из любой российской школы — неважно, где она находится, в Сочи или в Анадыре, в Москве или Калининграде — может поступить в любой университет», — подчеркнул президент.

Комментарии
92
  • антисемитам
    10.03.2010, 13:03

    Ну что же поделать, если евреи умные и талантливые? Посмотрите, какой процент евреев среди ученых, преподавателей, деятелей искусства во всех развитых странах. Кто двигал нашу науку в советское время? Наша физика - это во многом евреи. Знаменитая русская скрипичная школа - это евреи. То же самое и в других областях.Очень жалко, что их у нас осталось так мало. Мы теряем наш золотой запас. Вы можете сколько угодно сотрясать воздух вашими злобными воплями, это ничего не меняет.

    • Сергей Русак
      10.03.2010, 15:15

      Испытываю гордость за СССР, в котором талант ценили не за национальность. Замечательный пример - Исаак Моисеевич Зальцман, директор знаменитого Кировского завода, проектировавшего и выпускавшего знаменитые танки КВ, впоследствии 2-й Народный комиссар танковой промышленности СССР, не говоря о знаменитейших физиках -Ландау, Харитоне и многих-многих других, которым доверяли тайны создания самого современного оружия, в том числе, термоядерного. Один из лучших Наркомов вооружения (во время ВОВ), Ванников, тоже был, оказывается, евреем.

  • Андрей
    09.03.2010, 14:37

    Нужны плановые решения и закупки технологических приборов финансирование на лучшие проекты среди научных объединений

  • не думаю
    09.03.2010, 8:10

    что со времен СССР коридоры институов АН СССР (ныне РФ - РАН) сильно изменились ... конец 80-х, идешь по коридорам (по делам научным), ищешь "своего" рецензента,-читаешь таблички - Айзерман, Генис, Барский, Вольтерович, Зусман, Гойхман, Тратенберг, Леонович, Готенмахер, Гринберг, Березовский - всё зав.лабы, оп-а а вот и Он зав.сектора д.ф.-м.н. Юрий Федорович Иванов ... :))) Ну так что тут особо ПРИБЛИЖАТЬ - НАПИСАТЬ ЗАКОН согласно которому ВСЕ, закончившие Иешивы по полному Хасидскому курсу АВТОМАТИЧЕСКИ зачисляются в РАН старшими научными сотрудниками :)))) И всё !!!

  • Урус
    09.03.2010, 7:47

    Обозреватель:
    В США в известную всему миру Ивовую Лигу входят лишь 8 университетов, так почему бы России не оставить десяток университетов таких как МГУ на государственном финансировании
    ********************
    Во-вторых, "ивовой лиги" в Штатах нет. Слово ivy означает плющ.
    Во-первых, в нее входят частные, а не государственные, университеты. Так исторически сложилось на Северо-Востоке США.
    Тем не менее, насчет господдержки прежде всего ведущих университетов с вами нельзя не согласиться. Примером такой поддержки может служить Калифорнийский Технологический - один из ведущих по стране, но при этом не входящий в "плющевую лигу", да и вообще находящийся на диаметрально противоволожном конце страны.

  • Иван
    09.03.2010, 6:43

    Хороший заголовок. И подзаголовок неплохой. Хотя упразднение российского образования и российской науки - я вления вторичные по отношению к упразднению российской промышленности.

  • Обозреватель
    09.03.2010, 6:10

    Почему Россия ищет, как всегда, свой собственный путь в подходе к проблемам науки и образования?
    Почему не взять на вооружение опыт государств, преуспевших в этой сфере?
    Опираясь на очень приличный уровень образования советских времен нужно лишь уменьшить число финансируемых государством унивеситетов и одновременно усилить многократно их материальную базу.
    В США в известную всему миру Ивовую Лигу входят лишь 8 университетов, так почему бы России не оставить десяток университетов таких как МГУ на государственном финансировании и отдать все остальное на откуп муниципальным властям и частному бизнесу.
    Государство должно оставить за собой лишь сертификацию унивеситетов и колледжей.

  • Обозреватель
    09.03.2010, 5:27

    Утверждение о том, что в Росси нет таких прфессоров как на западе ошибочно.
    На западе, по крайней мере в США, быть профессором не значит преуспевать в материальном плане (зарплаты более чем скромные) и очень часто преподавателями становятся неудачники или откровенные лодыри (не все конечно).

  • для Юрия
    09.03.2010, 4:47

    с небольшой примесью ума ...:) --"...не очень умные русские, которые даже о собственной Родине с садистским удовольствуием говорим: "Россия - страна дураков"." Значит вот ТАК ! ТокаНЕ НАДО ! ... Это ГОВОРЯТ те, КТО ОТМЕНИЛ ДЛЯ СЕБЯ "5-ю графу" !!! Ну типа Немцова, Березовского, Гайдара (покойника) и прочие "Чубайсы" ... Система ОТРАБОТАНА ДО МЕЛОЧЕЙ - 1. сначала ФРАЗЕОЛОГИЗМ ОБРАБАТЫВАЕТСЯ 2. ПОТОМ "ВБРАСЫВАЕТСЯ" в информационное пространство 3.ПОТОМ НА НЕГО ЖЕ И ССЫЛАЮТСЯ, как на общепринятый РУССКИМ БОЛЬШИНСТВОМ !!! Пример: "Патриотизм - последнее прибежище негодяев!" - отрабатывалось понятно не в РПЦ, а в Синагоге для употребления тока в России (не в Израиле же) 2. Вбрасывалось многократным залповым упоминанием в СМИ - особо ретиво Шендеровичем, Венедиктовым и Немцовым. 3. Ссылались на ЭТО ВСЕ, кроме ленивых !!! Так что

  • Первое: ой, Маргарита,
    09.03.2010, 4:34

    (если это Ваше настоящее имя), я бы не зацикливалась на фамилии Гойхман: имечко-то тоже подкачало в эту сторону. Второе: если Гойхман говорит о "заявке на гранТ", то корректор газеты, видимо, сдавала в школе ЕГЭ по русскому. Вот и все сложилось - наука и образование.

  • Действующая Сибирячка
    09.03.2010, 3:52

    В одном из профильных ВУЗов Сибири значительная часть профессуры -пришлая из других ВУЗов, читают лекции по старым учебникам, сами не зная и не понимая того, что читают, ни о каком качестве обучения и будущем профессионализме речи не идет!
    А для ВУЗа - главное остепененность и принимают на выпускающие кафедры любых докторов наук - историков, геологов и т. п. А потом самолеты падают и поезда сходят с рельсов. Профессура есть, а подготовки НЕТ!

  • Ветеран труда
    09.03.2010, 2:59

    Административными мерами науку и образование не поднимешь.Наука,творчество -это область свободы.Молодежь считает,что раньше все было хорошо.Ошибаетесь,было то же самое.Только СМИ больше писали о наших великих достижениях и преимуществах социализма перед загнивающим капитализмом.

  • Бронин муж
    09.03.2010, 1:02

    Приблизит,приблизит...! А что разве у нас образование совсем не научное..., а наука держится на всех необразованных...?

  • Юрий, Маркс Саратовской обл.
    09.03.2010, 0:48

    Российское образование надо переводить на прикладные рельсы. Когда я учился, университетская программа была перегружена математикой и марксистско-ленинской ересью. С математикой положение до сих пор не изменилось. Хороший знакомый (выпускник мехмата МГУ, доктор наук, профессор) сказал: "В гуманитарном вузе студентам, не связывающим своё будущее с наукой, из всего курса высшей математики достаточно изучать аналитическую геометрию, причем из всего её курса достаточно, чтобы студенты научились вычислять площадь треугольника (а это они уже усвоили в школе)". Можно согласиться.

    • митрич Юрию
      09.03.2010, 13:14

      Ещё Ломоносов говорил, что: "Арифметика уж тем хороша, что ум в порядок приводит".

    • Иван
      09.03.2010, 6:37

      Вот из таких оболтусов, которым не нужны ни математика, ни "марксистско-ленинская ересь" и берутся современные "гуманитарии". Существа абсолютно бесполезные. Да, для общего развития человеку, если он интересуется, неплохо послушать лекции скажем, о Франции периода абсолютизма. Естественно, в свободное от общественно полезной работы время. Но считать это ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ...

    • evgeny d.t.n.
      09.03.2010, 2:00

      математика нужна не столько для вычисления площади треугольника, сколько для развития мозгов, в перую очередь, у гуманитариев

  • Гость
    09.03.2010, 0:45

    Почему бы не объединить министерства:
    -энергетики,экономического развития Российской Федерации , промышленности и технологий в одно. Сколько чиновников бесполезных сократить можно и затраты на них. Результат для страны все ровно будет один.

  • Юрий, Маркс Саратовской обл.
    08.03.2010, 23:13

    Всем антисемитам: я русский с небольшой немецкой примесью, и о нашей Раше должен сказать, что во всём виноваты не "умные" евреи, а мы, как бы это сказать, не очень умные русские, которые даже о собственной Родине с садистским удовольствуием говорим: "Россия - страна дураков".

  • Бывший Сибиряк
    08.03.2010, 21:16

    За бугром почти вся фундаментальная наука сосредоточена в университетах. Типичная нагрузка на профессора 2 пары в неделю (3 уже много). Основное требование для соискателя профессорской позиции --- это быть супер профи в своей области. Профессионализм определяется качеством публикаций, работ и так далее. За бугром студент сдает за семестр что-то около от 1 до 7 экзаменов по одному предмету. Прошли главу по книге, экзамен по главе. Бывает так что у студента 3-4 экзамена в день, и это считается нормой. Цель экзамена --- проверить способность студента решать стандартные задачи по курсу предмета (усвоил---не усвоил). Основной упор делается на специализацию, когда студент уже определяется кем он хочет быть по жизни. Реальная специализация может предоставляться только супер профессиональными профессорами (уже все по-взрослому). Такого уровня профессуры как за бугром в России просто нет. Вывод: можно что угодно сокращать или не сокращать среди чиновников, на качестве работы это не отразится.

    • митрич
      09.03.2010, 13:57

      Уровень преподавания в университетах в тех же Штатах очень сильно зависит от статуса учебного заведения, как впрочем и в большинстве стран. Действительно, нельзя ровнять по качеству обучения Нью-Йоркский ун-т с Гарвардом или Массачусетским технологическим.

    • Обозреватель
      09.03.2010, 5:42

      Б.Сибиряк: С одним утверждением в Вашем посте я категорически не согласен: "Такого уровня профессуры как за бугром в России просто нет".
      Я сталкивался с такого уровня преподавателями в NYU, в союзе их бы до кафедры не допустили. Нельзя, конечно, делать вывод, что все такие, но тем не менее.

  • Гость
    08.03.2010, 19:45

    ЕГЭ - это не есть здорово. Это есть упрощённая форма проверки знаний. При живом общении с учеником гораздо проще и лучше проверяются знания. А так хорошие показатели получают те, кто не имеет на это право.ВУЗы обязательно должны проверять знания поступающих сами.

  • веня
    08.03.2010, 16:07

    Как ненавязчиво отдаляют образование от науки сближая их.

  • Леонид
    08.03.2010, 14:41

    По-моему,возможность поступить в любой ВУЗ была и раньше,исключая элитные(по понятным причинам).Возвращаясь к словам Дмитрия Анатольевича о повышении дисциплины при введении ЕГЭ,так то оно может быть и так ,но уровень образования падает.Это связанно с подготовкой к этому ЕГЭ,из-за которого план обучения летит к чертям.

  • Владимир
    08.03.2010, 13:49

    1.Ликвидация промежуточного звена в системе управления высшей школой поддерживаю.
    2.Подготовка специалистов высокой квалификации (магистров) возможна лишь при объединении усилий науки и образования.
    3.Срочно следует изменить финансирование образовательного процесса, а именно изменить соотношение студент-преподаватель до величины 4-1 максимум 6-1. В противном случае выпускающие кафедры вузов будут потеряны. Прошу к этому предложению отнестись очень серьезно.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: