Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Новости2 декабря 2011 12:14

Петербургские водители попросили «людей в черном» выйти из сумрака

Они отправляют пешеходов за светоотражателями
Источник:kp.ru

Петербургских водителей смущают «люди в черном» - это следует из недавно опубликованного в сети обращения, в котором они призывают пешеходов приобретать себе и своим детям жилеты со светоотражателями. Буквально за неделю сей «крик души» разместило на своих страницах около двадцати тысяч человек: дескать, тьма стоит такая, что хоть глаз выколи, за всеми - не углядишь!

Увы, ситуация с освещением дорог в городе бесконечно далека от идеальной: фонари есть отнюдь не на каждой улице, а снега, который хоть как-то усиливал видимость прошлой зимой, пока – как крот наплакал.

- Уважаемые пешеходы, люди в черном, так сказать! Христом богом молю вас! В любом автомагазине или супермаркете купите себе и своим детям, внукам, друзьям, любовникам, женам и всем, кого знаете и не знаете, эти гребаные светоотражатели! – пишут водители, уже, видимо, порядком уставшие от неожиданных потрясений. Что говорить: то ребенок в неприметной курточке на темную «зебру» выскочит, то пенсионерка в «шпионском» плаще проскользнет по проезжей части юркой ящерицей.

Масла в огонь водительского негодования подливает отмена перехода на зимнее время: если раньше в 9 утра уже светало, то теперь – тьма стоит почти египетская. Школьники, которые к девяти как раз бегут на занятия, рискуют здоровьем в первую очередь – в основном, из-за невнимательности и «озорства».

- Плохое освящение и отсутствие перехода на зимнее время – безусловно, играют определенную роль, но не являются определяющими, - поделился координатор межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. - Главная причина – несоответствие ГОСТов современным реалиям. Если ГОСТ позволяет нарисовать нерегулируемую «зебру» на шестиполосной магистрали, то о чем говорить?

Конкретно

Справка КП

Осенняя статистика ГИБДД по Петербургу и области устрашает: если в прошлом году за период с 20 по 30 ноября пострадало тринадцать пешеходов, а погибло восемь, то в этом – пострадало уже двадцать, а погибло девять. Судя по материалам оперативных сводок, чаще всего под колеса попадали пожилые женщины, пытавшиеся пересечь дорогу вне зоны пешеходного перехода.

Кстати

В этом году Петербург и Ленобласть занял пятое место с конца в российском рейтинге «дорожной безопасности» - по крайней мере, об этом свидетельствуют данные межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог». Первое место из тридцати возможных эксперты, опиравшиеся на показатели смертности, травматизма и количества ДТП, отдали Белгородской области, второе – Тюменской, а третье – Саратовской.

Комментирует Татьяна Зыбина, пресс-секретарь ГИБДД по Петербургу и Ленобласти:

Как водитель я склона поддержать упомянутый призыв – лишь его бы источник был действительно общественным, а не рекламно-коммерческим. Другое дело, что безопасность – дело общее: дорожники должны строить нормальные дороги, люди – беспокоиться о здоровье, а государственная инспекция – следить за соблюдением ПДД, прививая культуру «дорожного поведения». Что касается переходов, то само по себе освещение решает проблему лишь частично – с точки зрения безопасности, куда удобнее строить надземные и подземные тоннели. Правда, сами строители, как правило, к подобным предложениям службы надзора относятся скептически: нарисовать «зебру» и поставить знак, и проще, и дешевле.