Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
НовостиОбщество14 февраля 2013 12:53

Соцработники – петербурженке: «Отдавай ребенка, все равно завтра умрешь»

Чиновники украли девочку вопреки закону

История похожа на те, что приводят в пример в разговорах о циничности органов соцопеки и их бизнесе на детях. Она случилась с петербурженкой Женей А..

У девушки нелегкая судьба, и каждый ее есть за что упрекнуть. Но в то же время судьба дала ей хороший шанс начать все с чистого листа.

Выросла Женя в детдоме. Когда выросла, переехала в двухкомнатную квартиру, которая досталась ей от родителей. Туда время от времени приводила мужчин - мечтала о любви и дружной семье. Но мужчинам нужно было другое,а родных, которые наставили бы одинокую девушку на пусть истинный, не было.

Один из друзей заразил девушку СПИДом. Молодой петербурженке диагноз показался концом жизни. И она, как сказали бы психологи, попыталась этот конец ускорить, забываясь с помощью наркотиков.

Но Судьба дала ей второй, и уникальный, шанс – любимого Олега. Парень сделал все для спасения девушкии. Возможно, наркозависимость оказалась не очень сильной, и Евгения сумела завязать.

А потом и забеременела. По счастью, дочка Варвара родилась здоровой. Казалось, жизнь налаживается. Олег даже начал делать в одной из комнат ремонт. Денег хватало и на нарядную одежду для дочери, и на игрушки, и на еду. Детская мечта Жени о любящей и дружной семье исполнилась.

Единственное упущение – Женя и Олег не зарегистрировали свой брак официально, фамилию Варе Женя дада свою.

Родители решили, что им не помешают льготы, которые положены одинокой маме, да еще с таким диагнозом.

Видимо, это и сыграло роковую роль.

Неожиданно нагрянула комиссия из четырех человек. Один из них представился главным врачом Дома ребенка, другие - специалистами органов опеки и попечительства.

Якобы им поступил сигнал: Женя, как бывшая наркоманка, а ныне ВИЧ-инфицированная одинокая мать, плохо ухаживает на дочерью, и ребенок находится в опасности. И они могут немедленно оставить протокол и забрать ребенка без суда и следствия.

- Если ты завтра умрешь, что будет с девочкой? – окончательно запугали они Женю.

Но потом «добрые» дяди и тети предложили другой выход: они заберут малышку… на время.

- Мы Вареньку заберем к себе на десять дней, возьмем все анализы, обследуем, - предложил главврач. - А ты сможешь ее навещать в любое время. А как сделаешь ремонт и подлечишься - заберешь домой!

Женю его слова убедили. И она подписала подсунутые бумаги.

Пришедший в этот момент Олег пытался ее остановить, но ему не дали.

- А вы кто такой? Отец? А доказать можете? – поставил мужчину на место главврач.

И быстро скрылся с ребенком.

А на следующий день… пришли из органов соцопеки и попечительства!

Вчерашние оказались не то, чтобы липовыми – но из другого муниципального округа, и забирать не «своего» ребенка не имели никакого права.

У настоящих никаких претензий к молодой семье не оказалось. Все необходимое есть. А вот опасности для жизни ребенка, на которую ссылались предыдущие визитеры, нет.

Даже дали пару дельных советов: поскорее закончить ремонт и установить отцовство Олега.

Но забрать дочь обратно оказалось не так-то легко. Вопреки обещанию, мать и отца не пускали к малышке. Не отдали ни через десять дней, мотивировав тем, что ребенку нужно полгода от чего-то лечиться, ни потом. А еще стали готовить документы… на лишение Жени и Олега родительских прав.

Пришлось обращаться за помощью к детскому омбудсмену, а потом и в суд.

И только после решения суда родителям отдали ребенка.

С момента, как Варю забрали, прошло вместо десяти дней, о которых шла речь сначала, одиннадцать месяцев.

Олега и Евгению очень интересовал вопрос: почему их дочь настолько заинтересовала представителей органа опеки, что те вышли по адресу, расположенному за пределами их ведомства? Почему главный врач лечебно-профилактического учреждения сам лично приехал за девочкой?

- Конечно, небезупречное прошлое Евгении сыграло свою роль, - говорит Уполномоченный по правам детейв Петербурге Светлана Агапитова. - Бывшие наркоманы у социальных служб доверия не вызывают. Но в этой конкретной семье никакой угрозы для жизни ребенка не было. Ни диагноз Жени, ни ремонт квартиры не могут быть основанием для лишения родительских прав. А пристрастное отношение к таким семьям некоторых специалистов вполне может стать поводом для других судебных разбирательств.