Премия Рунета-2020
Рязань
+8°
Boom metrics
НовостиСпорт24 февраля 2013 22:33

День защитника Отечества отпраздновали автокроссом

В двадцать четвертый раз под Рязанью прошли традиционные всероссийские соревнования «Русская зима».

В программу гоночного уикенда входили второй этап чемпионата России на грузовиках ЗИЛ-130, второй этап кубка России на переднеприводных «Ладах», первые этапы всероссийских соревнований на доисторических грузовиках ГАЗ-51 и заднеприводных «Жигулях», а также традиционные заезды на ГАЗ-53 и автомобилях УАЗ.

Перенос зимней кроссовой трассы в поле (вынужденный перенос!) негативно сказался на количестве зрителей. Несмотря на погожий солнечный день, былого ажиотажа вокруг «Русской зимы» со стороны рязанцев не наблюдалось. И этому есть вполне логическое объяснение – ведь, с точки зрения болельщиков, обзорность и зрелищность новой петли заметно уступают трассе в Семено-Оленинском. Остается надеяться, что старейшее в России автомобильное соревнование – автокросс «День Победы» - пройдет все-таки в привычном для всех формате. Но поговорим, собственно, о гонках.

В финальном заезде на ЗИЛ-130 болельщики не досчитались сразу нескольких ведущих спортсменов. Многократный чемпион страны москвич Сергей Сафонов из-за собственной ошибки еще в утешительном заезде расстался с надеждами на призовой подиум, а братья Коструковы (Бронницы) в минувшую субботу принимали участие в «Гонке звезд» на призы журнала «За рулем» и потому были вынуждены пропустить этап чемпионата страны. Старт же финального заезда выиграл Владимир Пикулев (Москва), но уже по завершению первого круга Владимир Сучков (Истра), немного подправив грузовик тезки в снежный бруствер, вышел на первую позицию. Пока Пикулев выбирался на трассу, мимо успели проскочить Игорь Атаев (Москва) и Дмитрий Гончаров (Истра). Какой-то особой борьбы за позиции далее не получилось, спортсмены растянулись по трассе. Сучков, Атаев, Гончаров – именно в такой последовательности гонщики и пересекли финишный створ.

Не получилось интересного финала и в заезде на переднеприводных «восьмерках» - карты многим сильным спортсменам смешал первый поворот, остановивший их массовым завалом. Победу одержал гость из Свердловской области Игорь Шемякин. Вторым пришел стартовавший с последнего ряда москвич Владимир Добровольский, мастерски использовавший представившуюся возможность попасть в призовую тройку. А вот на третье место за несколько поворотов до финиша выбрался рязанец Павел Королев. Став жертвой того самого завала на старте, Павел сумел продолжить гонку, и несмотря ни на что боролся до конца. Третья ступень пьедестала – заслуженная награда.

Была своя интрига и в заезде на заднеприводных «Жигулях». На первой линии стартовой решетки расположились извечные соперники Юрий Моровой (Михайлов) и Сергей Солдаткин (Захаровский район), компанию им составил многоопытный рязанец Александр Фабриков. Именно между этими спортсменами и развернулась борьба за награды. Со старта первым ушел Солдаткин, за ним устремились Фабриков и Морозов. Оба они поочередно объехали захаровца, но собственно на этом вся борьба и закончилось.

В заездах на грузовиках ГАЗ-53 красивую и достаточно неожиданную победу одержал Андрей Кученев (Рязань), а на полноприводных УАЗах первый раз на верхнюю ступень пьедестала поднялся Василий Шипицин (Марфино). Лучше других со сварливым грузовиком ГАЗ-51 управился Алексей Ельцов (Рязань). Отметим также, что один из старейших действующих гонщиков планеты (!) Игорь Борисенко (76 лет) продолжает свою спортивную карьеру, и именно благодаря ему умирающая естественной смертью зачетная группа Т4-1 (ГАЗ-51) вполне возможно получит вторую молодость. Игорь Игоревич дебютировал в Рязани за рулем спортивной грузовой Газели.