Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+19°
Boom metrics

В Ставрополе осудили врача, по чьей вине в барокамере сгорел подросток

Но защита будет обжаловать приговор: она считает, что край не может остаться без единственного специалиста такого уровня [видео]

Почти 9 месяцев длилось разбирательство по делу о гибели подростка во время процедуры кислородной терапии в Ставропольской краевой детской клинической больнице. Напомним, 30 августа прошлого года 17-летний Александр Дядченко проходил завершающую процедуру курса баротерапии. Через четыре минуты после начала сеанса в камере вспыхнул пожар. Саша получил 100% ожог поверхности тела и дыхательных путей, 2 дня промучался в реанимации, а 1 сентября его не стало.

Следователи обнаружили на одеяле из сгоревшей барокамеры оплавенную зажигалку. Как она там оказалась, сразу объяснить никто не смог. Все пациенты проходят перед сеансом инструктаж, вытаскивают все из карманов, а врач проверяет, не попал ли какой посторонний предмет в аппарат. Вот только как Саша, который с самого детства ежегодно проходил курсы баротерапии (у подростка - врожденные проблемы со зрением - Ред.) и на зубок знал правила нахождения в барозале, мог оставить при себе зажигалку? Но и в то, что столь опытный специалист, как заведующий отделением гравитационной хирургии крови и гипербарической оксигенации гемодиализа детской больницы, 57-летний врач-анестезиолог-реаниматолог Владимир Полторабатько, пренебрег "памяткой больного" и не проверил мальчика, коллеги медика поверить не могли.

- Мы же не имеем права прям досматривать пациентов, лазить у них по карманам. Мы только каждый раз напоминаем, чтобы пациент все лишнее убрал. Может, так и получилось, что Владимир Иванович спросил: "Нет ли посторонних предметов?", а мальчик просто забыл про зажигалку, - говорили другие врачи.

Забыл или пронес преднамеренно? Ведь в обвинительном заключении звучала формулировка, что возгорание произошло "от искры кремниевой зажигалки, находившейся при пациенте", а психологи, привлеченные к расследованию дела, вообще подозревали Сашу в склонности к суициду. То есть, погибший мальчик все-таки сам зачем-то чиркнул колесиком?... Адвокат врача Александр Нагаев затруднился сразу прояснить этот вопрос.

- Нам самим остался не ясен этот момент. Впрочем, как и ряд других, - поделился он с "КП". - Все документы по делу будут у нас на руках не раньше начала следующей недели. Тогда я и смогу более подробно что-то прокомментировать. Единственное, что пока могу сказать, с приговором мы не согласны.

А приговорил суд Владимира Полторабатько к двум годам ограничения свободы с запретом покидать территорию Ставрополя. Так же на это время ему запретили заниматься медицинской практикой. Именно из-за этого решения сторона защиты и будет обжаловать приговор.

- Мы по-прежнему считаем, что произошедшее - несчастный случай, а не халатность Владимира Ивановича. А ведь он - единственный на Ставрополье детский врач-токсиколог и единственный такого уровня специалист по барокамерам. И что будет делать край в эти два года? - говорит Александр Нагаев.

Так что говорить говорить о том, что в громком деле поставлена точка, пока рано.

КСТАТИ

Гражданским ответчиком по этому делу проходила больница, где и произошла трагедия. С нее суд взыскал компенсацию морального и материального вреда в размере 1 млн. 65 тыс. рублей.