Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics

Ходорковский получил 12 суток карцера за интервью Акунину

Интервью экс-олигарха писателю – самая обсуждаемая тема Рунета

Михаил Ходорковский получил 12 суток карцера в наказание за интервью Борису Акунину (Григорию Чхартишвили). Накануне он был помещен в карцер, сообщает Gazeta.ru со ссылкой на пресс-центре Ходорковского.

Начальник Читинского СИЗО решил наказать экс-олигарха, поскольку счел, что интервью было дано в обход прописанной законом процедуры. Начальник СИЗО обвинил Ходорковского в незаконном получении и передаче писем через адвокатов. Защита не согласна и будет протестовать.

Напомним, 3 октября в журнале Esquire вышло интервью, которое писатель Борис Акунин взял у Михаила Ходорковского, отбывающего 8-летний срок заключения за уклонение от уплаты налогов. Текст интервью можно прочесть здесь. Интервью из-за понятных причин было взято по переписке. Писатель и заключенный обменивались письмами при посредничестве его адвокатов.

Как рассказал Акунин, интервью заняло 2-3 месяца в начале лета, а журнал опубликовал результат. Сейчас Акунин и Ходорковский не общаются.

Борис Акунин – фигура сама по себе интересная, а в сочетании с именем Михаила Ходорковского тема получилась скандальная. Немудрено, что интервью, которое Акунин взял у Ходорковского, вот уже целую неделю – самая обсуждаемая тема в блогосфере Рунета.

А после известий о наказании карцером, эту тему, наверняка, ждет вторая волна общественного внимания.

Мнение Бориса Акунина

- Ходорковский в интервью допустил, что возможно сотрудничать с нынешней властью, вот ответ на его прекраснодушие. Но он был готов к такому повороту. Элементарная низость, совершенная к тому же в день золотой свадьбы родителей Ходорковского, – прокомментировал новость о карцере писатель Борис Акунин.

Мнение редакции Esquire

- Что скажешь, сволочи, – просто сказал главный редактор журнала Esquire Филипп Бахтин.

Мнение адвокатов Ходорковского

- Решение начальника СИЗО заведомо и очевидно противозаконно. Уголовно-исполнительным кодексом и Правилами внутреннего распорядка запрещена передача заключенным и получение им писем помимо процедуры, установленной этими документами. Однако никаких «незаконных» писем Ходорковский не писал, не получал, то есть нарушение им этого запрета не подтверждается никакими доказательствами. Осужденный имеет право на неограниченное общение со своими адвокатами, которые, в свою очередь, могут зачитывать ему любые документы и записывать с его слов то, что считают нужным для защиты. Все последующее лежит вне компетенции руководства СИЗо и не может быть расценено как нарушение порядка заключенным, – заявили адвокаты Ходорковского, пообещав обратиться с заявлением о возбуждении уголовного дела в Следственный комитет, прокуратуру и министерство юстиции РФ с просьбой о проверке «причин целого ряда подозрительных и дискриминационных действий в отношении Ходорковского».