Премия Рунета-2020
Смоленск
+13°
Boom metrics
НовостиЭкономика23 октября 2013 10:19

Владельцы смоленских малолитражек будут платить транспортный налог

А налоговые ставки на авто с мощностью двигателя больше ста лошадиных сил будут пересмотрены по примеру соседних областей
Источник:kp.ru

Похоже, что освободиться от транспортного налога в 2014 году не удастся никому – в проекте бюджета Смоленской области, который 23 октября 23013 года был внесен на рассмотрение в областную Думу, в качестве одного из источников дохода предусмотрена отмена нулевой ставки по транспортному налогу. Об этом на брифинге, посвященном региональным результатам завершающегося финансового года и проекту нового бюджета, сообщил заместитель губернатора Смоленской области Игорь Скобелев.

«Обращаю внимание, что при формировании дорожного фонда на 2014 года есть две особенности. Первое – меняется законодательство. И у нас создаются в 2014 году муниципальные дорожные фонды, и мы будем должны перераспределить часть налоговых источников в эти дорожные фонды. Кроме этого администрация региона предлагает поднять один из источников дорожного фонда в финансовом плане – это транспортный налог. Мы предлагаем ликвидировать нулевую ставку по автомобилям до ста лошадиных сил. На данный момент эту льготу по транспортному налога имеет только одна наша область. Практически наши ставки по транспортному налогу еще с 2005 года не претерпели никаких изменений, хотя уровень инфляции, как вы знаете, есть. Мы предлагаем установить ставку десять рублей с лошадиной силы для малолитражек и пересмотреть остальные ставки для более мощных машин на уровне соседних регионов – Калужской, Тверской и Брянской областей. Это даст нам возможность привлечь дополнительные средства в дорожный фонд».

Напомним, что на данный момент владельцы легковых машин с мощностью двигателя до ста лошадиный сил были освобождены от транспортного налога – процентная ставка равнялась нулю. Машины с двигателем от ста до 150 лошадиных сил облагались налогом по ставке 16 рублей с лошадиной силы, владельцы авто с двигателем до 200 лошадиных сил платили по 33, до 250 по 53, свыше 250 – по 92 рубля за каждую лошадиную силу. Также налогом, правда, по несколько более низким ставкам облагались мотоциклы, мотороллеры, автобусы и грузовики.

В соседних регионах уплата транспортного налога, действительно, происходила несколько по-другому. Так, к примеру, калужане, ездившие на машинах с моторами до 80 лошадиных сил, платили по пять рублей за каждую лошадиную силу. Владельцы машин с мощностью двигателя от 80 до ста лошадиных сил платили по десять рублей, от ста до 125 – по 20 рублей, от 125 до 150 – по 25 рублей, от 150 до 200 – по 40 рублей, от 200 до 250 – по 60 рублей, свыше 250 – по 120 рублей.