Премия Рунета-2020
Северный Кавказ
+14°
Boom metrics
НовостиПроисшествия17 апреля 2014 13:59

Судить террористов разрешат только Москве и Северному Кавказу

Дела о громких терактах будут слушать лишь в двух российских судах

Террористов и их пособников в России, возможно будут судить только в двух судах: Московском и Северо-Кавказском (Ростов-на-Дону) окружных военных судах. Такую поправку хотят принять в Уголовно-процессуальный кодекс РФ члены комитета Госдумы по безопасности.

По новой поправке, каждого террориста будут судить только три федеральных судьи. Речи о присяжных в данном случае идти уже не будет. Депутаты, по их словам, исходят из того, что террористические преступления особенно опасны, и только в Москве и на Северном Кавказе накоплен максимальный опыт по слушанию таких дел.

Также бывали и случаи, когда на присяжных в регионах пытались оказать давление. Например, в нынешнем феврале в грозненском суде присяжные оправдали троих обвиняемых, напавших на полицейских. Приговор жестко раскритиковал Рамзан Кадыров указав, что из присяжных было девять женщин и ни у одного не было юридического образования.

- Есть информация, что на присяжных оказывали психологическое давление. Рассматривать подобные дела с участием присяжных еще рано, - сказал глава Чечни. - Были случаи, когда оправданные судом присяжных боевики в от же день ушли в лес.

Напомним, в октябре 2013 Северо-Кавказском окружном военном суде слушалось громкое дело ингушского террориста Али Тазиева, организатора покушения на Юнус-Бека Евкурова в 2009 году. Главарь боевиков, известный под кличкой "Магас", получил пожизненый срок.

В апреле все в том же ростовском Окружном военном суде получили свое наказание ингушские главари бандитов, устроившие теракт на рынке во Владикавказе. Бандиты проведут за решеткой сроки от 14 лет до всей оставшейся жизни.

А сейчас в ростовском Окружном военном суде слушается дело мэра Махачкалы Саида Амирова. Чиновника обвиняют по статье 205 УК России (приготовление к совершению террористического акта). По версии следствия, он Амиров готовился к посягательству на жизнь неназванного государственного деятеля в целях воздействия на принятие решений органами власти Дагестана.