НовостиВ мире14 сентября 2020 9:36

На Венере обнаружили возможные следы жизни

Открытие было сделано с помощью телескопа Джеймса Кларка Максвелла на Гавайях
Ученые обнаружили в атмосфере Венеры возможные следы жизни

Фото: Shutterstock

Ученые из Кардиффского университета в Великобритании и Массачусетского технологического университета в Соединенных Штатах обнаружили в атмосфере Венеры следы Фосфина, что может означать наличие жизни на планете.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, знакомый с исследованием открытие было сделано с помощью телескопа Джеймса Кларка Максвелла на Гавайях и Атакамской большой антенной решетки миллиметрового диапазона в Чили. Обнаруженная концентрация частиц фосфина составила 20 на миллиард.

При этом фосфин не может автоматически указывать на открытие жизни на Венере, поскольку этот бесцветный и очень ядовитый газ может образовываться в результате неизвестных природных процессов. Однако на данный момент ученые не смогли найти способов небиологического происхождения газа.

Напомним, в конце июля на Венере нашли активные вулканы, что поставило под угрозу теорию о мертвой планеты Снимки разных лет показали, что в южном полушарии планеты произошли изменения поверхности, в итоге ученые обнаружили тридцать семь точек вулканической активности. Ранее многие исследователи считали, что Венера – планета, лишенная тектоники плит, которая находится в состоянии покоя последние полмиллиарда лет.