Премия Рунета-2020
Новосибирск
-3°
Boom metrics

Один из 16-ти лайнеров Ту-154, попавших в авиакатастрофы за последние 20 лет, направлялся в Новосибирск

Тогда воздушное судно из Тель-Авива в столицу Сибири по ошибке сбили украинские войска во время учений [хроника авиакатастроф]

Вчера, 10 апреля, страшная авиакатастрофа произошла под Смоленском. Самолет президента Польши Леха Качиньского Ту-154, в котором летели, по последним данным, 97 человек, зацепился за верхушки деревьев и рухнул в лес. Погибли все пассажиры, включая самого президента, его супругу, руководителей правительства и министерства обороны Польши, депутатов Сейма и всех членов экипажа. Драма разразилась, когда президент Польши и его окружение направлялись из Варшавы в Смоленск, что почтить память расстрелянных в Катыни польских офицеров.

После страшной трагедии под Смоленском портал РБК-Украина привел хронику авиакатастроф, случившихся в мире за последние 20 лет с Ту-154. Один из 16-ти злополучных лайнеров направлялся в Новосибирск.

Хроника гибели пассажирских авиалайнеров Ту-154 (использованы данные РБК-Украина):

10 апреля 2010 - в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 Президента Польши. По последним данным, погибли 97 человек.

15 июня 2009 - Ту-154 компании "Каспийские авиалинии" разбился, когда выполнял полет из Ирана в Армению. Погибли 168 человек.

1 сентября 2006 - Ту-154 иранской авиакомпании Iran Air Tours выехал за пределы взлетно-посадочной полосе при приземлении в Мехшеде (Иран). После этого лайнер загорелся. Погибли 80 из 147 пассажиров на его борту.

22 августа 2006 - Ту-154, выполнявший рейс из Анапы в Санкт-Петербург, потерпел крушение в 45 км от Донецка. Погибли все 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Воздушное судно принадлежало авиакомпании "Пулково" (с октября 2006 года - в составе объединенной авиакомпании ГТК "Россия").

24 августа 2004 - Ту-154 авиаперевозчика "Авиакомпания Сибирь" потерпел аварию, когда летел из Москвы в Сочи. Погибли 46 человек. Позже было объявлено, что катастрофа произошла после того, как террорист привел в действие взрывное устройство на борту лайнера.

1 июля 2002 - Ту-154 "Башкирских авиалиний", выполнявший рейс из Уфы в Барселону, столкнулся с немецким грузовым воздушным судном. Погибли 71 человек, среди которых 51 ребенок.

12 февраля 2002 - Ту-154 компании Iran Air Tours, выполняя рейс из Ирана в персидский Хорремабад, упал в горах в 300 км от иранской столицы - Тегерана. Погибли 119 человек.

4 октября 2001 - Ту-154 авиаперевозчика "Авиакомпания Сибирь", когда летел из Тель-Авива в Новосибирск, упал в Черное море. Погибли 78 человек. Позже было установлено, что лайнер по ошибке был сбит украинской противовоздушной ракетой во время учений украинских вооруженных сил.

3 июля 2001 - Ту-154 компании "Владивосток Авиа" разбился под Иркутском на пути из Екатеринбурга во Владивосток. Авария унесла жизни 154 человек.

24 февраля 1999 - самолет Ту-154 китайской Southwest Airlines разбился, выполняя рейс из одного китайского города в другой: из Чэнду в Веньчжоу. Погиб 61 пассажир.

29 августа 1998 - кубинский Ту-154 авиакомпании Сubana разбился на пути из Кито в столицу страны, Гавану. Погибли 79 человек.

15 декабря 1997 - ТУ-154 таджикской Tajik Air разбился в Объединенных арабских эмиратах. Погибли 85 человек.

29 августа 1996 - Ту-154 "Внуковских авиалиний" разбился, выполняя рейс из Москвы в Норвегию, унеся жизни 41 человек.

7 декабря 1995 - Ту-154 "Хабаровских авиалиний" исчез с радаров при подлете к Хабаровску. Лишь спустя 11 дней были найдены обломки лайнера. Погибли 97 человек.

6 июня 1994 - Ту-154 китайской Northwest Airlines, летевший из китайского Гуанчжоу в Сиань. Погибли 160 человек на борту лайнера.

3 января 1994 - под Иркутском разбился Ту-154 "Байкальских авиалиний", летевший в Москву. Погибли 124 человека на борту самолета и фермер, находившийся в районе падения лайнера.

Итого, как подсчитали журналисты "КП", суммарно эти авиакатастрофы унесли 1630 жизней.

Из досье "КП"

Самолет Ту-154 производился серийно с 1968 по 1998 годы, всего выпущено 935 машин. Полное прекращение производства запланировано на 2010 год. Это самый массовый советский реактивный пассажирский самолет, который остается одним из основных авиалайнеров на маршрутах средней дальности в России. Кроме того, широко поставлялся на экспорт, самыми активными покупателями стали Иран и Казахстан. В конце 2009 года в России эксплуатировалось около 110 различных модификаций самолетов Ту-154.