Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Новости12 октября 2010 10:14

Литва построит в рамках системы Rail Baltica евроколею от Каунаса до Польши

Российский эксперт: «Рассматривать новую линию стоит как региональный проект, обслуживающий страны Балтии, Польшу и Беларусь
Источник:kp.ru

Литва построит евроколею от Каунаса до Польши, которая станет частью новой железнодорожной системы Rail Baltica.

Начало реализации проекта стоимостью 200 млн. USD планируется на 2013 год, заявил министр транспорта и коммуникаций балтийской страны Элигиюс Масюлис.

Финансирование строительства линии произойдет за счет средств ЕС, «Литовских железных дорог», а также частных инвесторов.

Помимо самой железнодорожной линии, в Каунасе будут построены транспортно-логистические терминалы и перегрузочный центр. Он даст возможность быстро перераспределять грузы из вагонов евроколеи на подвижной состав, курсирующий на «линии 1520», а также на автомобили.

Начальник отдела по тарифам дирекции по грузовым перевозкам «Литовских железных дорог» (ЛЖД) Владас Абрамзявичус заявил, что проект линии с евроколеей упростит реализацию долгосрочных планов развития магистрали.

«Строительство новой линии не только ускорит перевозки между ЕС и государствами «пространства 1520», но и повысит грузооборот по транзитному коридору ЕС – Китай. К новой линии уже проявляют интерес не только грузовладельцы и экспедиторы, но и, например, стивидоры стран Балтии и Калининградской области РФ», – подчеркнул он.

Ведущий эксперт по логистике ОАО «ТрансКонтейнер» Лев Матюшин заявил изданию «Гудок», что строительство линии евроколеи в Литве имеет смысл для обслуживания локальных перевозок с Польшей.

«Вряд ли следует воспринимать этот проект в увязке с развитием межконтинентальных транспортных коридоров. Для того чтобы он стал их частью, нужна грузовая база, сопоставимая, например, с той, которая просматривается в проекте продления в Европу колеи 1520 мм, причем в обоих направлениях перевозок. Здесь же эта база неочевидна. Поэтому и рассматривать новую линию стоит именно как региональный транспортный проект, обслуживающий страны Балтии, Польшу и, возможно, Беларусь», – отметил эксперт, сообщают «Деловые ведомости».